Презентация "домашние животные и птицы". Занятие для старших дошкольников по окружающему миру на тему «Домашние животные» с презентацией

Конспект занятия по окружающему миру для дошкольников на тему «Домашние животные». «В гостях у бабушки Авдотьи».


Цель: выявление, обогащение и закрепление знаний детей о домашних животных.
Задачи:
- систематизировать знания детей о домашних животных.
- расширить и углубить знания детей о домашних животных.
- воспитывать любовь к домашним животным.
- развивать внимание, мышление.
- вызвать у детей эмоциональное удовольствие от деятельности на занятии.
Подготовка к занятию: подбор иллюстраций и музыкального сопровождения.
Ход занятия:
(Звучит запись голоса животных)
Педагог: Дети, что это за звуки?
Дети: Голоса животных.
Педагог: Ребята, послушайте внимательно и скажите, как одним словом можно назвать животных, голоса которых вы услышали.
Дети: Домашние.
Педагог: Почему их так назвали?
(Ответы детей)
Педагог: Правильно, эти животные живут рядом с человеком. Мы ухаживаем за ними, кормим их.
Педагог: Какие животные живут у вас дома? Как вы за ними ухаживаете?
(ответы детей)
Педагог: -Ребята, сегодня мы с вами снова отправляемся в путешествие.
Педагог: На чем мы поедем, вы узнаете, отгадав загадку.
Что за чудо – длинный дом!
Пассажиров много в нем.
Носит обувь из резины
И питается бензином.
(Автобус)


Педагог: Ребята на автобусе мы поедем в деревню и узнаем, каких животных можно там увидеть.
(Звучит песня «Мы в автобусе сидим», дети под музыку выполняют движения)
Педагог: Вот мы и в деревне.


(Входит бабушка)
Бабушка Авдотья: Здравствуйте, ребята, рада видеть вас у себя в гостях.
Педагог: Здравствуйте, бабушка, давайте знакомиться! Мы ребята из школы «Всезнайка». А как вас зовут?
Бабушка Авдотья: Меня зовут бабушка Авдотья!
Педагог: Бабушка, мы приехали к вам с ребятами не просто так, хотим узнать, живут ли у вас в деревне животные?
Бабушка Авдотья: Конечно, ребятки живут, я с удовольствием вам покажу их.
(На экране появляются изображения животных.)
Бабушка Авдотья: Вот наша кошка Мурка, она очень ласковая.

Ребятки, что вы знаете о кошках? Как называют детенышей кошки?

Дети: Котята.
Бабушка Авдотья: Дети, а кто из вас знает, чем питается кошка?


Бабушка Авдотья: А вот и Жучка. Как называют детенышей собаки?
Дети: Щенки.
Бабушка Авдотья: Жучка живет в конуре. Она очень преданная собака и замечательный сторож.


Бабушка Авдотья: В коровнике живет наша Зорька. Она дает вкусное молочко, мясо, сметану, творог, кефир. Летом любит кушать свежую травку, а зимой ест сено.


Бабушка Авдотья: В конюшне живет лошадь, мы кормим её овсом и сеном, а она помогает нам перевозить тяжелые грузы.


Бабушка Авдотья: В свинарнике живет свинья. Там она живет со своими детками –поросятами. Свиньи едят остатки пищи фрукты, ягоды. От них мы получаем мясо, сало, кожу.


Бабушка Авдотья: В клетках живут кролики и их детишки – крольчата. Любят кролики траву, кочерыжки, ботву. Летом едят сено, ветки и морковь. Кролики дают нам мех и мясо.


Бабушка Авдотья: Вот в таких загончиках живут козы. Они дают нам мясо, шерсть, молоко. Козы очень любят объедать кору деревьев и молодые листочки.


Бабушка Авдотья: В курятнике живут куры и петухи. Курочки несут нам яички, дают мясо и пух. А петушок – это наш самый лучший «будильник»,каждое утро он будит нас своим кукареканием.
Бабушка Авдотья: Еще у нас есть утки, индюки и гуси, они дают нам мясо и ценный пух.




Педагог: Ребята бабушка Авдотья, рассказала нам о своих домашних животных. Так какую же пользу приносят эти животные?
(Ответы детей)
Бабушка Авдотья: Какие вы внимательные, ребятки. Долго слушали мой рассказ о моих любимцах, устали, наверное, давайте отдохнем.
Физкультминутка.
Обыгрывание стихотворения М.Степанова «Кошка»


Осторожно, словно кошка, до дивана от окошка
На носочках я пройдусь, лягу и в кольцо свернусь.
А теперь пора проснуться, распрямиться, потянуться.
Я легко с дивана спрыгну, спинку я дугою выгну.
А теперь крадусь, как кошка, спинку я прогну немножко.
Я из блюдца молочко полакаю язычком.
Лапкой грудку и животик я помою словно котик.
И опять свернусь колечком, словно кот у тёплой печки.
(педагог предлагает детям поиграть)
Игра «Кто как кричит?»


Кошка - «мяу-мяу»
Собака –« гав-гав»
Корова –« му-му»
Свинья –« хрю-хрю»
Лошадь – «иго-го»
Курица – «ко-ко-ко»
Утка- «кря-кря»
Сценка «Спор животных»
(Дети показывают сценку.)


Поспорили как-то кошка, свинья, собака, корова, коза, курица.
Кошка промяукала: « Я самая главная, я мышей в доме ловлю!»
Корова промычала: « Нет, я самая главная – я даю мясо, вкусное молоко, из которого делают сметану, творог и другие полезные молочные продукты»
Собака залаяла: « Я дом охраняю - я самая главная!»
Коза замекала: «Нет, нет, нет, я самая главная - я даю шерсть и теплый пух, из которого можно связать вещи!»
Курочка закудахтала : « Зря вы спорите, я самая главная и нужная - я несу яйца!»
Утята закрякали: « Из наших перьев можно сделать мягкую перину, значит мы главные!»
Ребята, кто же в споре прав? Кто важнее и нужнее?
Ответы детей.
Бабушка Авдотья: Зря вы мои любимые спор затеяли, вы все одинаково важны! Ведь вы приносите людям большую пользу, а мы за это ухаживаем за вами!
Обрадовались животные. И в пляс пустились!
Танец маленьких утят.
Игра «Кто родители?»
Педагог: Дети, у людей есть папа и мама, а как называют родителей животных?
У котят – (кошка и кот).
У цыплят – (курица и петух).
У телят – (корова и бык).
У поросят – (свинья и кабан).
У ягнят – (овца и баран).
У крольчат – (крольчиха и кролик).
У щенят – (собака и пёс).
У козлят – (коза и козел).
У жеребят – (лошадь и конь).
У утят – (утка и селезень).
Педагог: Издавна домашние животные живут рядом с жилищем человека, они совсем не могут обходиться без его помощи. Они не могут самостоятельно добывать себе пищу, спасаться от врагов, строить себе жилище. Человек заботиться о них: строит им теплое жилье(конюшни, свинарники, курятники и т. д);кормит их; ухаживает за ними. А животные в свою очередь благодарят нас, дают много полезных вещей: молоко, яйца, шерсть, мясо, пух и др.
Педагог: Спасибо, Вам бабушка Авдотья. Как много вы нам сегодня рассказали о домашних животных. Мы очень рады, что побывали у вас в гостях.
Бабушка Авдотья: Мне было приятно видеть вас у себя в деревне. Все ребятки такие сообразительные, внимательные, дружные. Моя любимица Зорька передала вам вкусного молочка. Приезжайте к нам в гости еще. До свидания!
Педагог: Ребята, понравилось вам в гостях у бабушки Авдотьи в деревне?
Педагог: Что вам понравилось больше всего?
Педагог: Что нового вы узнали?
(Педагог предлагает просмотреть презентацию и отгадать загадки о домашних животных.)
Презентация.
Педагог: Дети, вы замечательно поработали на занятии. Молодцы! Спасибо!



СЕМЕЙКА ЦЕЛЬ: Развитие навыка словоизменения, активизация словаря по теме. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку назвать всю семью животных, например: папа - …бык, мама - …корова, ребенок - …теленок, детки - …телята. Так же можно называть семью козы, барана, гуся, утки, петуха, индюка, и т.д, на сколько хватит вашей фантазии и терпения.
















ЖИВЫЕ МЕХАНИЗМЫ*** ЦЕЛЬ: Развитие логического мышления, активизация речи. ИНСТРУКЦИЯ: Внимательно рассмотри картинку. Назови все, что на ней нарисовано. На рисунках животные и машины (механизмы), которые заменяют работу этих животных. Назови пары: животное и машину (механизм). Например: Лошадь – машина и т.д.










ЗАБАВНЫЕ ЗВЕРИ ЗАДАЧИ: Развитие мелкой моторики, закрепление представлений о геометрических фигурах, развитие воображения ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА: Вырежьте разноцветные геометрические фигуры. ХОД ИГРЫ: Предложите ребенку собрать забавных зверей. А каких зверей придумает сам ребенок?






ЗАГАДКИ ЦЕЛЬ: Развитие и активизация словаря, развитие логического мышления, чувства языка. ИНСТРУКЦИЯ: Давай вместе попробуем отгадать загадки. ЭТАПЫ РАБОТЫ НАД ЗАГАДКОЙ: Прочитайте загадку. Подождите немного, возможно ребенок догадается о чем идет речь, и тогда не нужно будет переходить к следующим тапам. Если же и Вы не смогли разгадать загадку - нажмите мышкой в любом месте экрана, появится ответ. (ПОМНИТЕ– при повторном нажатии мышки появляется картинка-отгадка.) Спросите, какие слова и выражения непонятные ребенку. Попытайтесь объяснить их смысл своими словами. Возможно, что ребенок не скажет про возникшие трудности с пониманием («Мне все понятно»). В этом случае объясните те слова и выражения, которые трудны для ребенка на ваш взгляд. Если ребенку все равно трудно, нажмите мышкой - появится картинка-отгадка. Назовите, что нарисовано. Прочитайте загадку еще раз вместе с отгадкой. ПОХВАЛИТЕ РЕБЕНКА




ЗАГАДКИ Вместо хвостика крючок, Вместо носа пятачок. Пятачокдырявый, А крючок - вертлявый. (Свинья) Мычит: "Му-у-у", Кто это не пойму! (Корова) Мягкие лапки, а в лапках царапки. (Кошка) По горам, по долам Ходит шуба да кафтан. (Овца)




РЕКОМЕНДУЕМ ДЛЯ ЧТЕНИЯ ДЕТЯМ: «Три поросенка», в переводе Сергея Михалкова. Э.Блантон «Знаменитый утенок Тим» (главы из книги), пер. с англ. Э. Паперной «Петушок и бобовое зернышко», обр. О.Капицы. Бр. Гримм. «Бременские музыканты», нем., пер.В.Введенского, под ред. С. Маршака Дж. Родари. «Собака, которая неумела лаять» (из книги «Сказки, у которых нет конца») М.Пришвин «Ребята и утята» Источники информации: КНИГИ: Катаева А.А, Стребелева Е.А. Дидактические игры и упражнения в обучении дошкольников. М, 2001 г. Пожиленко Е.А. Мир вокруг нас. Спб 2004 г. ИНТЕРНЕТ РЕСУРСЫ: (с этих сайтов были использованы только некоторые фотографии для презентации. За содержание сайтов автор презентации ответственности не несет)

ДОМАШНИЕ ЖИВОТНЫЕ И ПТИЦЫ

Подготовила воспитатель

МКДОУ детского сада комбинированного вида № 4 пгт. Вахруши Слободского р-на, Кировской обл.

Черепанова

Елена Викторовна


КОШКА

Ты знаешь про меня из книжки. Люблю играть я в кошки-мышки. Люблю я лапкой умываться И ловко прыгать вверх и вниз, А если хочешь поиграться, То позови меня: "кис-кис"!


КОТЯТА

Если кто-то с места сдвинется,

На него котенок кинется.

Если что-нибудь покатится,

За него котенок схватится.

Прыг-скок! Цап-царап! Не уйдешь из наших лап!


СОБАКА

Среди всех зверей, однако,

Людям лучший друг – собака.

Есть их множество пород.

В будке пес своей живет.

Сторожить умеет дом,

Весело вилять хвостом.

На чужих он громко лает,

И хозяев охраняет.


ЩЕНОК

Вислоухий и смешной, очень громко лает.

Морщит носик, как большой и котов пугает.

Хвост колбаской у него, он - гроза всех тапок!

Если дать котлет кило, то подаст он лапу.


КРОЛИК

Вот торчат два длинных уха Пара лап и серый нос. Его спинка мягче пуха И короткий белый хвост.


КРОЛЬЧОНОК

Пушистые крольчата -

Весёлые ребята.

Их лакомство - морковка,

грызут её крольчата ловко.


КОЗА

Это кто ж такой рогатый? Да ещё и бородатый? Бородой трясёт, качает. Ветку ивы доедает. И бормочет:

ме, ме-е-е, Не мешайте мне,

мне-е-е! Но за это утром рано Молоко даёт исправно, Вкусное, полезное Сладкое – не пресное.


КОЗЛЯТА

У меня живёт козлёнок,

Я сама его пасу.

Я козлёнка в сад зелёный

Рано утром отнесу.

Он заблудится в саду -

Я в траве его найду.


ОВЦА

У барана и овечки Серебристые колечки Называются "руно" - Вяжут из него давно Варежки, носки и шапки... В них зимой тепло ребяткам


БАРАН

Приходите к нам, барашки,

Мы расчешем вам кудряшки.

Нет спасибо,

Расчешите их себе.


ЯГНЯТА

У реки, у речки белые овечки Щиплют травку на лужку, Травушку-муравушку. Шерстка будет мягкой, гладкой, Свяжем варежки ребяткам.


СВИНЬЯ

От жары уж нет житья, Солнце припекает, В лужу плюхаясь свинья, О дожде мечтает. Ей вокруг все говорят: «Там же очень грязно!» Все совет хотят ей дать, Что в луже - опасно. Зря советуют друзья, Как в грязи валяется, Таким образом свинья В жару охлаждается.


ПОРОСЁНОК

Розовое брюшко, розовый бочок,

Хвостик- завитушка,носик-пятачок.

Хрюкая от счастья в лужу он бежит,

И в грязи объятьях радостно лежит.

Резвый несмышленок, он - свиньи ребенок,

Маленький ушастый это? Поросенок!



КОРОВА

Знают взрослые и дети, И известно все планете, Нет полезнее с утра - Выпить чашку молока! Чтобы были все здоровы, Нам дает его корова!



ТЕЛЁНОК

Маленький бычок, чёрненький бочок,

Головой кивает, маму поджидает.

Где же мама, му-у-у!

Скучно одному-у-у!


ЛОШАДЬ

Ты куда спешишь, лошадка?

У меня с утра зарядка!

Тороплюсь я в чисто поле,

Чтобы там побегать вволю!


ЖЕРЕБЁНОК

Хвост косичкой, ножки - спички, Оттопырил вниз губу...

Весь пушистый, золотистый, С белой звёздочкой на лбу.

Выйдет в поле - вот раздолье! Долго смотрит вдаль - и вдруг Взвизгнет свинкой, вскинет спинкой И галопом к маме в луг.


КУРИЦА ПЕТУХ

Квохчет курица наседка:

Червяка нашла я деткам!

К дому мчится во весь дух:

Похвали меня, петух!


ЦЫПЛЯТА

Желтый шарик по траве весело катился.

Говорят, на белый свет он вчера родился.

Рад он солнцу и теплу, как любой ребенок,

Мошкам, крошкам, червячку...

Ведь малыш - цыпленок.


УТКА

Я к воде теперь пойду.

Кто там плавает в пруду?

У кустов, где незабудки,

Стерегут рыбёшку утки.

Рядом выводок утят,

Все утята есть хотят.

Им о чём-то говоря,

Утки крякают:

Кря-кря!


УТЁНОК

Уточка вразвалочку к озеру пришла

За собой утяток утка привела,

Кря – Кря – Кря сказала,

Вы за мной плывите

Кря – Кря – Кря и лапками

Под водой гребите.


ГУСЬ

Не шипи, сердитый гусь –

Я и так тебя боюсь!

Ну, перестань, пожалуйста, сердиться –

Хочу с тобой я подружиться.


ГУСЯТА

Я к гусёнку подбежала:- Ах, какой пушистый!

Только гусь с гусыней что-то прошипели быстро.

Гусь гогочет: "Га-га-га!« Крыльями он машет.

Не хватай моих гусят, тех, что щиплют травку,

А не то тебя сейчас, ущипну за пятку!


ИНДЮК

Он важный-преважный, важней падишаха! На нем голубая рябая рубаха. Он ходит кругами, на солнце блестит, Он звонко в цветную свистульку свистит, - Детей охраняет, рябых индюшат, Которые вырасти очень спешат.


ИНДЮШАТА

Летним вечером, когда-то, расшалились индюшата,

Индюшонок с индюшонком пели песни очень звонко,

Крик подняли на весь двор, этот индюшиный хор!

Вышел папа тут индюк, он огромный, как сундук.

Грозно крикнул: «Спать пора! Расшалилась детвора!»

А за ним, индюшка мама: «Ну детишки! Ну упрямы!

Ну-ка, быстренько домой!

Спать пора, всем на покой!»

Индюшата испугались,

И в сарай бегом помчались.

Прекратилось очень быстро

Выступление артистов.


ПЕРЕПЕЛ

Эй, перепёлушка, пёстрое пёрышко,

Где ты зиму зимовала?

У криница.

Где ты лето летовала?

У пшеницы.

Зимовала -

Воду попивала.

Летовала -

Зёрнышки клевала.



Джамила Травинская
Презентация «Домашние животные и птицы»

Материалы для занятия по теме: "Домашние животные и птицы"

Цель:

Познакомить детей с многообразием домашних животных и птиц.

Задачи:

Расширить кругозор у воспитанников

Привить любовь, бережное отношение к домашним животным

Развивать умение слушать педагога

Развивать диалогическую речь: учить участвовать в беседе, отвечать на вопросы

Учить отгадывать загадки

Развивать воображение, память, художественно- творческие способности

Виды деятельности:

Чтение художественной литературы по данной теме

Разучивание стихов

Рисование

Просмотр мультикапликационных фильмов

Рассматривание и обсуждение иллюстраций

Прослушивание звуков, издаваемых животными и птицами, детских песен на данную тему

Совместная работа с родителями:

Создание стенда с изображениями и небольшими рассказами о домашних животных воспитанников

Приложение

(Материалы взяты из открытых интернет-источников)

Загадки

В тени под деревом лежит

И двор и сад наш сторожит.

Не то что настоящий вор -

Прохожий не зайдет во двор.

А нас он любит, признаёт,

Учтиво лапу подаёт.

(Собака)

Ест траву, жуёт, молчит…

А потом полдня мычит:

Мне погладите бока –

Дам парного молока!

(Корова)

Кто там хрюкает в сарае?

Это я сейчас узнаю!

Хрю - хрю - хрю, да хрю - хрю - хрю,

Баю - баюшки - баю.

Так поёт она для деток.

Погляжу, конечно! Где ты?

Да ведь это! - Знаю я -

Это мамочка -. !

(Свинья)

Не корова, а с рогами:

«Кто же я?» – узнайте сами.

Тоже травку я жую,

Тоже молоко даю,

Утром рано просыпаюсь,

На лужок я отправляюсь,

Там до вечера пасусь,

Ну, и как же я зовусь?

(Коза)

У меня большая грива,

Ушки и копытца.

Прокачу того игриво,

Кто не побоится.

Моя шёрстка гладка,

Кто же я?. (лошадка)

Отворилась тихо дверь,

И вошел усатый зверь.

Сел у печки, жмурясь сладко,

И умылся мягкой лапкой.

(Кошка)

Свяжет варежки бабуля

Для себя и внучки Юли,

Свяжет свитер для отца.

Ну, а шерсть ей даст

(Овца)

По тропинке, через мостик

Груз тяжелый тянет …. (ослик).

Она кудахчет по утрам

Неся яйцо в подарок нам.

(Курица)

Под дождём она гуляет,

Щипать травку обожает,

Кря кричит, Всё это шутка,

Ну конечно это - …

(Утка)

Хвостик веером всегда,

Словно галстук, борода.

Носит он цветной сюртук.

Птица важная…

(Индюк)

Он твердит одно - га-га,

Кто обидел? Где? Когда?

Никого я не боюсь,

Ну конечно это - …

(Гусь)

Художественная литература:

Русские народные сказки: "Волк и козлята", "Овца, лиса и волк", "Курочка ряба"

Стихотворения А. Барто из цикла «Игрушки» («Бычок», «Лошадка», «Козленок»)

В. А. Жуковский «Котик и козленок»

Е. И. Чарушин «Кошка».

Рассказы К. Ушинского и М. Пришвина, И. Тургенева и Н. Некрасова, К. Паустовского и. т. д.

Тематические игры

Игра «Кто спрятался?»

На доске выставлены картинки с изображениями животных. Воспитатель одну картинку убирает. Дети должны догадаться, какое животное спряталось.

Игра "Чьи? Чей? Чья? Чьё?"

С опорой на картинку. Воспитатель задает вопрос детям: чья это лапа? Это кошачья лапа. Чьи это уши? (кошачьи уши). Чье ухо? (собачье ухо)

Игра «Отгадайте, что за животное»

Воспитатель раздаёт детям карточки с изображением животных. Дети никому не показывают свои карточки. Воспитатель предлагает одному ребенку описать животного, изображённого на его картинке. Другие дети должны отгадать, что это за животное.

Публикации по теме:

Презентация «Домашние животные» (младшая группа) Здравствуйте,дорогие гости!Почти у каждого из нас есть домашние животные,не так ли? У кого-то кошка,у кого-то собака. Сейчас мы взрослые.

Игра-презентация «Дикие и домашние животные» Свинья Спереди – пятачок, Сзади – крючок, Посредине – спинка, А на ней щетинка. Леопард Ночью охотится, Днём отсыпается, Кошка пятнистая,.

План проведения недели «Домашние животные и птицы» Тема недели. «Домашние животные и птицы». Дата: 18.09.17 - 22.09.17 Цель. Расширять представления детей домашних животных и птицах; Задачи:.

Презентация «Дикие и домашние животные» Проблема «Дикие и домашние животные» Игровая мотивация: помочь Буратино узнать о домашних и диких животных. Цель: Развивать у детей творческие.

Презентация «Домашние животные» Презентация на тему: "Домашние животные" Основой является развитие познавательного интереса к окружающему миру,формирование представлений.

Расширять и углублять представления детей о домашних животных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com


Подписи к слайдам:

Предварительный просмотр:

Структурное подразделение муниципального бюджетного образовательного учреждения « Кировская средняя общеобразовательная школа» Актанышского муниципального района РТ ДОУ « Улимановский детский сад» Актанышского муниципального района РТ.

(Конспект занятия по русскому языку для детей подготовительной группы)

Воспитатель: Зямилова Миляуша Галиевна

2014 год

Программные задачи. Расширять и углублять представления детей о домашних жи-вотных и птицах, их детенышах. Обогащение активного словарного запаса детей новыми словами. Продолжить работу над развитием диалогической и связной речи. Воспитывать любовь к домашним животным и птицам, желание ухаживать за ними.

Словарная работа. Телята, жеребята, котята, щенята, козлята, домашние птицы, цып-лята, утята, гусята.

Наглядные пособия. Курочка Ряба, предметные картинки домашних животных и птиц и их детенышей, мячик, магнитная доска, ноутбук, экран.

Ход занятия.

I. Вводная часть.

Здравствуйте, дети. Доброе утро. Как у вас настроение? Сейчас у нас занятие русского языка. Сели все прямо, красиво. Давайте, дети, поиграем в пальчиковую игру.

1. Пальчиковая игра « Встреча друзей».

Встретились две собачки, поздоровались: « Гав-гав».

Встретились две коровы и поздоровались: « Му-у-му-у».

Встретились две лошадки и поздоровались: « Иго-го-иго-го».

Встретились две кошки и поздоровались: « Мяу-мяу-мяу».

Встретились две курочки и поздоровались: « Ко-ко-ко».

II. Основная часть.

Игра « Разговор красок».

Дети, сейчас мы с вами поиграем в игру «Разговор красок». На наборном полотне пред-меты тех цветов, какие у вас карандаши (синий-кубик, цветок; красный- помидор, шарик; зеленый-листок, трава, укроп; желтый-листик, лимон, банан.). Вы должны выбрать из предложенных предметов те, которые по цвету совпадают.

(Заходить Курочка Ряба.)

Курочка Ряба . Здравствуйте, дети! Дети, вы помните из какой я сказки?

Дети. Да, из сказки «Курочка Ряба».

Курочка Ряба . А знаете ли вы с кем я живу?

Дети. Ты живешь с дедушкой и бабушкой.

(Дети вместе с воспитателем рассказывают сказку. Показ слайдов.)

Жили- были Дед да Баба. И была у них Курочка Ряба. Снесла Курочка Ряба яичко, не простое, а золотое. Дед бил яичко- не разбил, Баба била- не разбила. Мышка прибежала, хвостиком махнула яичко упало да разбилось. Плачет Дед, плачет Баба, а Курочка кудах-чет: -Не плачь Дед, не плачь Баба. Снесу вам яичко другое, не золотое, а простое.

Курочка Ряба. Дети, я вас приглашаю в гости к бабушке и дедушке. Давайте, поедем на поезде.

Игра « Поезд».

(Дети сидят на длинной скамейке друг за другом, поют и выполняют движения согласно тексту.)

Вот поезд наш едет,

Колеса стучат,

А в поезде нашем

Ребята сидят.

Чу-чу, чу-чу-чу-чу.

Бежит паровоз,

Далеко-далеко

Ребят он повез.

(Дети движением рук изображают движение колес.)

Но вот остановка.

Кто хочет слезать?

Вставайте, ребята,

Пойдемте гулять.

Знакомства с животными «У бабушки в деревне».

(Воспитатель в роли бабушки, загадки переводит на родной язык, показывает слайды только после того, как дети отгадают и назовут животные на русском языке.)

Воспитатель.

Корова Сыер

У коровы есть рога Сыерның мөгезләре бар

И копыта на ногах. Аягында тояклар.

Травушку она жует, Ул үзе үлән ашый,

Деткам молочко дает. Балаларга сөт ташый.

Лошадь Ат

У лошадки длинногривой Озын яллы аткайның

Нрав веселый и игривый. Холкы шаян һәм уйнак.

Сено съесть она сейчас Хәзер ул печән ашый,

Да и покатает нас. Безне утыртып йөри.

Собака Эт

Косточки собака гложает, Эт сөякләр кимерә,

Злых людей кусает тоже Усалларны тешли ул.

Чтобы не забрался вор, Карак өйгә кермәсен,

Сторожить и дом и двор. Саклый белә безне ул.

Кошка Песи

Прячет кошка в лапках Аягында песинең

Коготки-царапки, Үткен ыргак-тырнаклар,

Ловить серых мышек Төнлә тычканнар аулый,

И поет на крыше. Көндез түбәдә мырлый.

Баран Тәкә

Шерстка у барашка Тәкәнең йоны

Мягкая, в кудряшках. Йомшак һәм бөдрә.

Постригут барашка и Җылы бияләй, оекбаш

Свяжут теплые носки. Бәйлиләр аннан.

Коза Кәҗә

Козочке прыгучей, Сөзгәк, шаян кәҗәкәй

Озорной, бодучей Читән аша сикерә.

Нравится украдкой Түтәлдәге кәбестәне

Есть капусту с грядки. Урлап ашап бетерә.

Бабушка рассказывает, как она ухаживает за своими животными и просить детей помочь ей кормить и напоить животных.

Дидактическая игра « Кто что есть?». Показ слайдов.

Дети подбирают корм к картинкам животных и рассказывают, кого чем покормил:

Я кормлю козу капустой.

Я кормлю кролика морковкой.

Я кормлю корову травой.

Подвижная игра « Котята и Барбос».

Дети располагаются врассыпную по всей комнате- они “котята”.

В углу находится будка Барбоса- воспитатель. Дети выполняют движения в соответствии с текстом:

На ковре котята спят,

Мур-мур, мур-мур!

Просыпаться не хотят.

(Ложатся на ковер, свернувшись клубочком.)

Тихо спят, спина к спине

И мурлыкают во сне:

Мур-мур, мур-мур, мур-мур-мур!

Вот на спинку все легли.

Мур-мур, мур-мур!

Расшалились все они.

Мур-мур, мур-мур!

(Переворачиваются на спину делают движения руками и ногами.)

Я иду, сердитый пес.

Гав-гав! Гав-гав!

Все зовут меня Барбос.

Напугаю всех котят!

Гав-гав-гав! Р-р-р! Р-р-р! (Убегают от Барбоса.)

Игра с мячом “У кого кто?». Показ слайдов.

У коровы…- Теленок.

У лошади…- Жеребенок.

У кошки… -Котенок.

У собаки… - Щенок и т. д.

Игра « Большие и маленкие».

На магнитную доску выставляются предметные картинки: корова- теленок, кошка- коте-нок, собака-щенок, лошадь- жеребенок, коза- козленок.

Ребята, назовите больших животных.

Это корова, кошка, собака, лошадь, коза.

А кто здесь маленький?

Это теленок, котенок, щенок, жеребенок, козленок.

Девочки, встаньте в эту сторону, мальчики в другую сторону. Я сейчась вас превращу в волшебных животных. Девочки будут маленькими, мальчики будут большими животны-ми. Кричать большие, а им отвечают их детки (девочки).

(Корова- теленок, кошка- котенок, собака- щенок, лошадь- жеребенок, коза-козленок).

Возвращение в детский сад.

Просмотр мультфильма. «Четверо с одного двора».

III. Итог занятия. Анализ.



Top