План конспект урока теоретического обучения. План-конспект урока теоретического обучения методическая разработка на тему

ИНТЕГРИРОВАННЫЙ УРОК

«Организация работы с документами. Регистрация документов в программе СУБД Access»

Строкач В. И. - преподаватель по делопроизводству

Малофеевская О. Ю . - мастер производственного обучения

Полное название образовательного учреждения: (включая регион и населенный пункт)

Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования «Чусовской индустриальный техникум» отделение начального профессионального образования «Профессиональное училище № 9»

Предмет(ы):

Дисциплина ПМ 02. Документирование и организационная обработка документов. МДК 02.02. Обеспечение сохранности документов

Учебная практика

Межпредметные связи:

Делопроизводство, Компьютерное делопроизводство, Учебная практика, Организационная техника

Тема:

«Организация работы с документами. Регистрация документов в программе СУБД Access»

Класс:

Группа 19, профессия – делопроизводитель, курс - 3

Учебно-методическое обеспечение:

Презентации к уроку.

Инструкционные карты по выполнению практической работы.

Рабочие папки с документами.

Время реализации занятия:

135 мин (45 мин. – теоретическое занятие, 90 мин. – учебная практика)

Форма урока:

Мозговой штурм

Оборудование:


  1. Компьютерный класс.

  2. Интерактивная доска.

Тип урока:

Формирование новых знаний

ПЛАН УРОКА ТЕОРЕТИЧЕСКОГО ОБУЧЕНИЯ

Цель урока:

Изучить тему «Документооборот» и закрепить теоретические знания на уроке учебной практики.

Задачи урока:


  1. Обучающие: усвоение знаний по теме «Документооборот»; развитие профессиональных навыков учащихся через создание учебной базы регистрации документов;

  2. Развивающие: развитие творческой активности учащихся; формирование познавательных способностей; расширение кругозора и обогащение словарного запаса; развитие умения оперировать полученными знаниями, применять их на практике; развитие умения планировать свою деятельность;

  3. Воспитательные: формирование научного мировоззрения, творческой активности; развитие навыков самостоятельного мышления; развитие навыков самостоятельного мышления; повышение интереса к выбранной профессии; развитие интеллекта, внимания, речи, памяти, воли, эмоций; подчеркивание значимости высокой компетенции любого специалиста.
Тип урока: Урок изучения нового материала интегрированный с производственным обучением.

Форма урока: Деловая игра « Мозговой штурм».

Оборудование:


  1. Компьютерный класс.

  2. Интерактивная доска.

  3. Пакет программного обеспечения Microsoft Office.

  4. Листы ватмана А3.

  5. Фломастеры.
План проведения урока:

Этапы теоретической части урока (45мин)

Времяреализации

  1. Организационный момент.

1мин

  1. Объявление темы урока и постановка целей.

2мин

  1. Инструктаж по работе на уроке.

2мин

  1. Постановка задач перед микрогруппами.

2мин

  1. Самостоятельная работа учащихся по выдвижению идей.
Рассмотрение и обсуждение предложенных идей.

20мин

  1. Выбор оптимального решения.

8мин

  1. Закрепление. Работа с интерактивной доской.

5мин

  1. Подведение итогов теоретической части урока.

4мин

  1. Домашнее задание.

1мин

Ход урока:

  1. Организационный момент.
Приветствие.

  1. Объявление темы урока. (Слайд 1)
Целеполагание: (Слайд 2)

  1. Инструктирование:
Разделим группу на две подгруппы: Отдел Входящих документов и Отдел исходящих документов. Перед каждой микрогруппой ставится проблемный вопрос, на который каждый участник микрогруппы должен предложить свой вариант ответа. Ответы обсуждаем в микрогруппах и записываем на ватмане формата А3. За каждую гипотезу учащаяся получает один балл.

При работе следует соблюдать некоторые правила: (Слайд 3)


  • Назначаем учащихся, которые будут вести подробную запись идей.

    • Устанавливаем правило «Не кричать».

    • Всякая идея позволительна.

    • Не допускается критика идей, их оценка до прекращения поступления предложений.

    • Все участники при обсуждении равны.

    • Можно комбинировать и улучшать любые идеи.

  1. Каждая команда должна ответить на два вопроса: один из которых общий для команд, а второй - у каждой команды свой. (Слайд 4)

  2. Учащиеся самостоятельно дают определение документооборота. Ответственные в каждой группе записывают все варианты ответов членов своей команды.

  • Оборот документов в учреждении;

  • Создание документов, работа с ними, отправка на архивное хранение;

  • Движение документов внутри организации;

  • Движение документов как внутри организации, так и отправка в другие фирмы и организации;

  • Получение документов, их регистрация и работа с ними;

  • Получение и отправка документов;

  • Движение документов внутри организации и работа с исходящими документами;
Слово учителя (

Во всех ваших определениях есть зерно истины, но они не учитывают все особенности документооборота. Он состоит из трех взаимосвязанных документационных потоков: входящие, исходящие и внутренние документы. (Слайд 5)

Суммируя все ваши определения, мы подходим к правильному определению документооборота. Документооборот - движение документов с момента их создания или получения до момента завершения исполнения или их отправки. (Слайд 6)

Мы сегодня на уроке должны ответить на вопрос: какие этапы обработки проходят входящие и исходящие документы?

Переходим к обсуждению вторых вопросов в каждой микрогруппе.

Преподаватель выполняет функции модератора: направляет и руководит обсуждением.

Учащиеся предлагают варианты этапов обработки входящих и исходящих документов. Ответственные записывают ответы.


Отдел входящих документов

Отдел исходящих документов

Регистрация

Сначала создаем документ, регистрируем и отправляем.

Сначала необходимо распечатать конверты, достать документы, а потом регистрировать.

Согласна со всем, добавляю, что руководитель указывает, как отправить документ: электронной почтой, почтовым отправлением или телеграммой.

Распечатка электронных документов, их регистрация и передача на рассмотрение руководителю.

Создание, подписание руководителем, регистрация и отправка.

Прием документов или распечатка документов, пришедших по электронной почте, регистрация, рассмотрение руководителем и выполнение поручений руководителя по работе с документами.

Перед отправкой необходимо проверить все ли приложения есть у документа.

Ко всему перечисленному добавляю контроль за исполнением документов.

А разве в организации не остается второй экземпляр документа? Его должны оставить на текущее хранение.

Перед отправкой необходимо проверить правильность заполнения адреса.

  1. Выбор оптимального решения.
Слово учителя (после того как иссякли ответы учащихся):

Вы перечислили правильно почти все этапы работы с входящими документами. Смотрим на доску и сверяем свои ответы команда Отдела входящих документов. (Слайд 7)

Этапы прохождения входящего документа:


  • Доставка и прием документов;

  • Первичная обработка документов;

  • Предварительное рассмотрение;

  • Рассмотрение документов руководителем;

  • Передача на исполнение должностным лицам;

  • Контроль за исполнением;

  • Прием исполненного документа и помещение его в дело;
Смотрим, как справилась с заданием командаОтдела исходящих документов. Справились замечательно. Проверяем. (Слайд 8)

Этапы прохождения исходящего документа:


  • Составление проекта документа, его распечатка;

  • Согласование проекта, его визирование;

  • Подписание (утверждение) документа;

  • Регистрация и отправка документа;

  • Помещение контрольных экземпляров документа в дело;

  • Последующее хранение этих экземпляров до помещения в архив или уничтожение;

  1. Закрепление. Задание на интерактивной доске.
К доске вызывается представитель каждой микрогруппы и получает задание: в правильном порядке расставить этапы работы с входящими и исходящими документами.

После выполнения задания преподаватель проверяет и просит учащихся исправить допущенные неточности.


  1. Подведение итогов.
Подсчитываем количество баллов членов микрогрупп и выставляем оценки согласно таблице.

  1. Домашнее задание: используя приобретенный на уроке опыт, описать этапы работы с внутренними документами. (Слайд 9)
ПЛАН ПРОВЕДЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Цель урока:

Научить учащихся регистрировать входящие и исходящие документы

Задачи урока:

Образовательные:


  1. Познакомить учащихся с возможностями СУБД Access;

  2. Научить способам создания таблиц в режиме Конструктора и Мастера таблиц и работы с ними на примере регистрации документов;
Развивающие:

  1. Развивать компьютерную грамотность учащихся;

  2. Развивать представления о прикладном значении программного пакета Microsoft Office (в частности программы MS Access);

  3. Развивать интерес к уроку, предмету, науке в целом, а также развитие логического мышления по средствам сравнения, анализа, синтеза, сопоставления.
Воспитательные:

  1. Воспитание информационной культуры.
Методы обучения : словесный, наглядный, практический.
План проведения урока:

Этапы урока

Временная реализация

Вводный инструктаж

30 мин.

Организационный момент

Актуализация опорных знаний

Инструктирование учащихся по теме урока

Закрепление материала урока

Текущий инструктаж

50 мин.

Обходы рабочих мест учащихся с целью проверки

Соблюдение технологии выполнения работ

Соблюдение правил безопасности труда

Качество выполнения работ

Прием и оценка выполнения работ

Заключительный инструктаж

10 мин.

Сообщения и аргументации оценок за урок

Ход урока:

План-конспект урока теоретического обучения
Тема: « Обработка деталей и узлов швейных изделий»
Тема урока: " Застёжка молния в изделиях одежды»

Тип урока: формирование новых знаний.

Цель урока: формирование знаний, организация работы по усвоению понятий предусмотренных учебной программой.

Задачи:

Образовательная:


  • познакомить обучающихся с назначением и применением застёжки «молния» в изделиях одежды. Их виды и способы соединения с изделием.
-воспитательная:

  • воспитывать уважение к людям различных профессий,

  • воспитывать умение слушать,

  • воспитывать уважение друг к другу.
-развивающая:

  • развивать интерес к предмету, к профессии « закройщик»,

  • развивать воображение, мышление, память,

  • развивать коммуникативные умения и навыки.

Оборудование:


  • мультимедийное оборудование (компьютер, проектор),

  • презентация «Застёжка молния в изделиях одежды»

  • наглядные пособия: образцы застёжек молния, способы соединения застёжки молния с изделием.

Ход урока
- Организационный момент (проверка готовности обучающихся к уроку)

Сообщение темы и целей урока
План урока:
1.« История возникновения застёжки молния»
2.« Виды застёжек»
3.« Ассортимент застёжки молния»
4.« Применение молнии в изделиях одежды»
5.« Способы соединения молнии с изделием»
6.« Приспособления малой механизации»
7.« Молния как элемент декора»

1. Сообщение тема: " История возникновения застёжки молния"
7 ноября 1891 года Уиткомб Джадсон из Чикаго получил патент за номером 504038 на изобретение, названное им «Застежка для обуви»: ряд крючков с одной стороны и петелек – с другой, которые зацеплялись при помощи специального направляющего ключа (чтобы их расцепить, ключ надо было перевернуть).В 1894 году ему удалось убедить инвесторов основать компанию Universal Fastener по производству застежек. Глава компании Льюис Уокер был уверен в успехе изобретения Джадсона, но дела шли не блестяще: конструкция была сложной и ненадежной, и за 10 лет самым крупным заказом стала закупка американской почтовой службой 20 застежек для сумок. В 1904 году Джадсон внес в конструкцию изменения, закрепив крючки и петли на матерчатых лентах, чтобы можно было пришивать застежку к обуви. В 1905-м компания была реорганизована и переехала из Чикаго в Хобокен, Нью-Джерси. Но покупателей было очень мало, и компания сделала следующий логичный шаг: наняла квалифицированного инженера. Гидеон Сундбэк, иммигрант из Швеции, покинул знаменитую компанию ради работы в маленькой фирме, выпускающей одно-единственное изделие и находящейся в кризисе. Виной тому – дела сердечные: Гидеон ухаживал за дочерью менеджера компании Питера Аронсона Эльвирой, на которой и женился в 1909 году. Сундбэк вполне оправдал возложенные на него надежды. В 1912 году он предложил совершенно новую конструкцию, в которой матерчатая лента зажималась металлическими зубьями. Правда, эта застежка изнашивалась всего за несколько циклов открывания, поэтому Сундбэк решил заменить крючки элементами другой формы – так родилась, почти современная застежка-молния (патент на современный вариант – «разделяющуюся застежку» – был выдан 20 марта 1917 года). Первые четыре штуки были проданы 28 октября 1914 года за $1. Успех пришел лишь в 1918-м, когда компания продала 24 000 застежек для «денежных поясов», популярных среди отправляющихся в Европу военных моряков. Окончательную победу молния одержала в 1937 году: консерватизм портных был сломлен, когда герцог Виндзорский выбрал ее в качестве застежки для брюк.
2. Презентация
1. Виды застёжек - слайд 3,4,5
В изделиях одежды применяют различные виды застёжек - пуговицы, шнуры, фенечки, липучка, кнопки; это зависит от модели.
2. Виды и ассортимент молний - слайд 6,7
Молнии бывают разъёмные, не разъёмные, потайные. Они отличаются друг от друга: длиной, цветом, размером звеньев, прочностью. Молнии бывают с металлическими звеньями.
3. Применение молнии в изделиях одежды - слайд 8
Молния применяется в изделиях различных ассортиментных групп: юбках, брюках, платьях, комбинезонах, куртках и т.д. В изделиях детской, женской, мужской одежды. В лёгкой и в верхней одежде.

4. Способы соединения молнии с изделием - слайд 9
Соединение молнии с изделием зависит от модели. Звенья молнии могут располагаться симметрично и ассиметрично относительно шва. Звенья молнии могут быть открыты и видны с лицевой стороны изделия. Также в изделиях одежды применяют потайную молнии, в тех случаях когда по модели не должна быть видна строчка соединения молнии с изделием.
5. Приспособления малой механизации - слайд 10
При соединении молнии с изделием применяют приспособления малой механизации - это однорожковые правосторонние и левосторонние специальные лапки, а также лапка для потайной молнии. Их применение улучшает качество работ и уменьшает время на выполнение технологической операции.
6. Молния, как элемент декора - слайд 11,12,13
В изделиях одежды молния может быть декоративным элементом. Молниями можно украшать обувь, а также из молний можно выполнять предметы интерьера-лампы. Из молний делают цветы, браслеты, ожерелья и т.д.

3. Закрепление пройденного материала

Обобщающие вопросы:

1. Виды застёжек в изделиях одежды.
2. Применение застёжки молния в изделиях одежды.
3. Способы соединения застёжки молния с изделием.

4. Домашнее задание

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение застёжки молния с изделием:


  • потайная застёжка молния,
методические рекомендации по выполнению домашнего задания указаны в приложении № 1,2

ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Методические рекомендации по выполнению домашнего задания

тема: « »
цель:

Развитие образного мышления, углубление и расширение теоретических знаний.

средства обучения:

Специальная литература по профилю профессии, электронные ресурсы.

Бумага Ф А4, карандаш, ручка, линейка, резинка.

материалы -образец, конспект, учебник - М.А.Силаева
Задание:

Выполнить графический рисунок схемы узла:

Соединение потайной застёжки молния с изделием


  1. Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А 4 расположив его в книжной ориентации.

  2. Сверху отступая от верхнего края листа 2 см написать тему.

  3. Выполнить графический рисунок схемы узла

  4. Написать алгоритм последовательности обработки данного узла.

требования к работе:

Работу выполнить на листе белой бумаги Ф А4

Лист не должен быть мятым, грязным, с порванными краями

Сверху должна быть написана тема печатным шрифтом

Рисунок должен располагаться посередине листа

Рисунок выполняются при помощи линейки и карандаша

Записи выполняются ручкой с чёрными чернилами

При выполнении работы не должно быть исправлений

При выполнении работы нельзя пользоваться корректором

Работа должна быть аккуратно оформлена (без грязи)
список литературы:

М.А. Силаева «Пошив изделий по индивидуальным заказам» издательский центр « Академия» 2004 год

ПРИЛОЖЕНИЕ 2
Примерное оформление работы
Соединение застёжки молния с изделием


    1. Сметать боковые швы юбки.

    2. Стачать боковые швы юбки.


    3. Обметать срезы припусков шва.

    4. Припуски шва приуюжить, а затем разутюжить.

    5. Приметать застёжку молния.

    6. Притачать застёжку молния.

    7. Удалить нитки временного назначения.


    8. Приутюжить.
ПРИЛОЖЕНИЕ № 3

Тестовое задание

тема: «Соединение застёжки молния с изделием»
Вопрос № 1
Установите правильную последовательность операций соединения застёжки молния с изделием


  1. Приметать застёжку молния.

  2. Стачать боковые швы юбки.

  3. Разутюжить припуски шва.

  4. Притачать боковые стороны молнии к припуску шва.

  5. Обметать срезы припусков шва.

  6. Приутюжить.

  7. Сметать боковые швы юбки.

  8. Притачать застёжку молния.
Вопрос № 2
Какое определение соответствует термину «приметать»:
а) временно закрепить подогнутый край детали;

б) соединение мелкой детали с крупной;

в) временно закрепить обтачной и вывернутый на лицевую сторону край детали;

г) прикрепить фурнитуру или отделку.
Вопрос № 3

Какое определение соответствует термину « разутюжить »:
а) удаление заминов на ткани и деталях изделия;

б) отгибание припусков шва на одну сторону и закрепление их в этом положении;

в) уменьшение толщины шва, сгиба или края детали;

г) раскладывание припусков шва в противоположные стороны и закрепление их в этом положении.
Вопрос № 4
Нарисуйте схему узла соединение потайной застёжки молния с изделием

ПРИЛОЖЕНИЕ 4

Эталон ответов

Вопрос № 1

7, 2, 5, 3, 1, 8, 4, 6.

Вопрос № 2

Вопрос № 3

Вопрос № 4

План-конспект урока теоретического обучения

Предмет: МДК.06.01 «Управление структурным подразделением организации»

Курс _____2_____, группа № ______50_______________

Специальность: Технология продукции общественного питания

Преподаватель: Кольцова Н.В.

Продолжительность урока: __45__ минут

Тема урока: «Оформление документов»

Вид урока: практическое занятие

Тип урока: формирование практических умений

Цели урока:

Обучающая: формирование практических умений по оформлению кассовых документов

Развивающая: развитие навыков самостоятельной работы, коммуникации.

Воспитательная : воспитание чувства ответственности за правильность принятия решения

Задачи:

1. Подготовить студентов к работе на уроке.

2. Закрепление полученных теоретических знаний по составу и оформлению кассовых документов

3. Проверить сформированность знаний, умений и навыков по кассовой документации с целью применения на практике

4. Организовать показ слайдов.

5. Организовать практическую работу студентов с раздаточным материалом в мини группах.

6. Организовать рефлексию.

Методическое оснащение урока

1. Материально техническое оснащение:

ПК – использование при демонстрация слайдов;

Экран выдвижной - демонстрация слайдов;

Доска меловая - демонстрация записей.

2. Литература :

Учебная:

Медведев А.И. Хозяйственные договоры и сделки: бухгалтерский и налоговый учет. – М.: ИНФРА-М, 2000;

Сахон А.П., Софронова Э.Ф., Невольникова Г.И. Бухгалтерский учет в предприятиях торговли и общественного питания. – М.: Деловая литература, 2003;

Стерлядова Н.П., Шатер В.В., Крылосова Л.И. Практикум по бухгалтерскому учету в торговле и общественном питании. – М.: Деловая литература, 2004

Дополнительная:

Бухгалтерский учет: учеб.пособие/под ред.проф.И.М.Дмитриевой. – М.: ЭКСМО, 2010

Бухгалтерский учет: учеб. для вузов. Под ред. И.М.Дмитриевой. – М.: Юрайт, 2011

Ларионов А.Л., Карзаева Н.Н., Нечитайло А.И. Бухгалтерская финансовая отчетность: учеб.пособие. – М.: «Издательство Проспект», 2006

3. Дидактическое обеспечение :

Карточки – задания для самостоятельной работы.

Карточки – информаторы.

Бланки приходных кассовых документов

Бланки расходных кассовых документов

4. ЦОРы :

КонсультантПлюс. Справочная правовая система Технология 3000.

http // www . parus . ru

http // www . buh . ru /

http // www . gaap . ru

Методы и приемы обучения: самостоятельная работа с применением технологии работы в малых группах, практическая работа по заполнению первичных документов, элементы игровой технологии.

Форма организации труда учащихся : фронтальная, индивидуальная, групповая

Структурно-логические связи

- Внутрипредметные: «Формы бухгалтерского учета», «Документы и документооборот», «Касса», «Расчетный счет»

- Межпредметные: ЕН 01. «Математика», МДК.03.01 «Технология приготовления сложной горячей кулинарной продукции», ОП.03 «Организация хранения и контроль запасов и сырья»

- С производственным обучением –оформление кассовой документации

ХОД УРОКА

    Организационный момент

Приветствие. Проверка отсутствующих студентов по рапортичке. Проверка готовности к уроку. Информирование о предстоящей деятельности

    Сообщение темы. Постановка цели и задач урока

Сегодня практическое занятие «Оформление документов» пройдет в игровой форме. Группа разделится на три команды. Каждая команда выбирает капитана и дает название своей команде. Выбор судьи. Я – в роли ведущей. Вовлечение студентов в постановку цели и задач урока.

Итак, цель занятия: оформление приходных, расходных кассовых ордеров, кассовая книга

Задача занятия : научить правильно составлять приходные и расходные кассовые ордера и вносить их в кассовую книгу.

    Формирование практических умений:

Предварительное определение уровня знаний.

Студентам выдаются бланки приходных и расходных кассовых ордеров, которые необходимо оформить по условиям задачи (Приложение № 2,3)

    Ознакомление с правилами оформления кассовой книги

Кассовая книга – это документ, который отражает движение денежных средств на предприятии. Кассовая книга должна быть обязательно пронумерована, прошнурована и скреплена печатью и подписью директора. Каждая страница кассовой книги состоит из двух идентичных половинок, которые оформляются одновременно под копировку. Оформляют кассовую книгу по данным приходных и расходных документов. Одна часть остается в книге – это кассовая книга. А отрывная часть – это отчет кассира, к которому прикладываются все документы, данные которых внесены в кассовую книгу и сшиваются конторским швом (чтобы не потерялся ни один документ, т.к. отчет кассира будет не действителен). В кассовую книгу вносятся в первую очередь приходные кассовые ордера, затем – расходные кассовые ордера.

    Практическая работа:

Студентам предлагается на основе заполненных приходных и расходных кассовых ордеров оформить кассовую книгу и вывести остаток денежных средств в кассе на конец дня (Приложение № 6)

    Закрепление пройденного материала

Для закрепления изученного материала на сегодняшнем уроке мы проведем турниры «Эрудиты» и «Кто внимательнее».

Турнир «Эрудиты».

Данный турнир направлен на актуализацию опорных знаний. На конкурс отводиться 10 минут, за каждый правильный ответ команда зарабатывает 1 балл (Приложение 4)

Турнир «Кто внимательнее»

Турнир направлен на нахождение ошибок в кассовых документах, на организацию коллективной работы группы, внимательность, быстроту выполнения задания На данный турнир отводиться 10 минут.

Группам выдаются бланки приходных и расходных документов с ошибками. Студенты должны найти эти ошибки в документах и исправить их. (Приложение 7)

Оценивается турнир по пятибалльной школе, по следующим критериям:

    Время, затрачиваемое на выполнение задания

    Умение работать в команде

    Взаимопомощь между членами группы

    Домашнее задание

Подготовить кроссворд по данной теме, который должен включать 10 вопросов по горизонтали и 10 вопросов по вертикали

    Подведение итога

Пока судья подводит итоги по листу наблюдения, каждой группе предлагается высказаться одним предложением, выбирая начало фразы из рефлексивного экрана:

    Рефлексия

    Сегодня на уроке мы узнали. . . . . . .

    Сегодня на уроке мы научились. . . . .

    Что понравилось на уроке больше всего. . . . .

Первое место заняла команда ……, второе место ….., третье место……

Выставить оценки.

Прощание со студентами.

Приложение 1.

Порядок ведения и оформления кассовых операций

Порядок ведения кассовых операций регламентируется соответствующим положением, утвержденным Центральным банком РФ 22.09.93 г. №40.

Каждое предприятие для осуществления расчетов наличными деньгами и хранения денежных документов должно иметь кассу. Помещение должно быть специально оборудовано для обеспечения сохранности денежных средств. Выполняет кассовые операции кассир, с которым заключается договор о материальной ответственности.

Все предприятия должны хранить свои денежные средства в учреждении банка. Наличные деньги, полученные кассой, расходуются только на те цели, на которые они были получены (выдача заработной платы, командировочные или хозяйственные расходы).

Предприятие может иметь в своей кассе наличные деньги в пределах лимита их остатка , установленного учреждением банка по согласованию с руководителем этого предприятия. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут храниться только во время выдачи заработной платы не более трех рабочих дней. Предприятия, имеющие постоянную денежную выручку, по согласованию с банком могут расходовать ее на оплату труда, командировочные и хозяйственные расходы.

Для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассах организации, а также денежных документов, находящихся в кассе организации (почтовых марок, марок государственной пошлины, вексельных марок, оплаченных авиабилетов, оплаченных путевок в дома отдыха и санатории и др.) предназначен активный счет 50 «Касса».

Постановлением Госкомстата РФ от 18 августа 1998г. №88 утверждены унифицированные формы первичной учетной документации кассовых операций:

КО-1 «Приходный кассовый ордер»;

КО-2 «Расходный кассовый ордер»;

КО-4 «Кассовая книга»;

Заполнение приходного и расходного кассовых ордеров регламентируется «Порядком ведения кассовых операций в РФ».

Приходный кассовый ордер – это документ первичной учетной документации кассовых операций, по которому производится прием средств в кассу предприятия.

Бланк приходного кассового ордера выписывается в одном экземпляре кассиром. Приходный кассовый ордер состоит из двух частей: сам приходный кассовый ордер, который остается у предприятия, другая – квитанция, которая содержит все те же сведения, что и ордер. Квитанция к приходному кассовому ордеру выдается на руки лицу, которое вносит наличные деньги в кассу. Приходный кассовый ордер подписывается главным бухгалтером и кассиром.

Расходный кассовый ордер – это документ первичной документации кассовых операций, по которому производится выдача наличных средств из кассы предприятия. Бланк расходного кассового ордера должен быть подписан руководителем предприятия, главным бухгалтером и кассиром. Выдача денег по расходному кассовому ордеру производится после предъявления паспорта.

Прием и выдача денег по кассовым ордерам производятся в день составления ордеров.

Приложение 4. Вопросы к турниру «Эрудиты»

Вопросы.

    Каким документом установлен порядок хранения, расходования и учета денежных средств в кассе?

    Что должно иметь каждое предприятие для осуществления расчетов наличными денежными средствами?

    Кто устанавливает для предприятия лимит денежных средств в кассе?

    В каких случаях допускается превышение лимита денежных средств в кассе и на какой период времени?

    Какие первичные документы служат основанием для отражения в учете кассовых операций?

    Каким первичным документом оформляется приход денежных средств в кассу?

    Каким первичным документом оформляется выдача денежных средств из кассы?

    Для чего предназначена кассовая книга на предприятии?

    Какой бухгалтерский счет предназначен для обобщения информации о наличии и движении денежных средств в кассе предприятия?

    На кого возлагается контроль за правильностью ведения кассовой книги?

Ответы к турниру «Эрудиты»

1.ПОРЯДОК ведения кассовых операций в Российской Федерации от 22.09.93 г. №40

2. Кассу

3. Учреждением банка по согласованию с руководителем этого предприятия

4. Сверх лимита наличные деньги в кассе могут храниться только во время выдачи заработной платы не более трех рабочих дней.

5. Приходный кассовый ордер, расходный кассовый ордер, кассовая книга

6. Приходный кассовый ордер

7. Расходный кассовый ордер

8. Отражения сумм по приходным и расходным кассовым ордерам и выведения остатка денег в кассе на следующее число

9. Активный счет 50 «Касса»

10. Главный бухгалтер

Задача 1:

Задача 2:

Приложение 7. Приходные и расходные кассовые ордера

Задача 1: В кассу предприятия ОАО «Север» от покупателя ООО «Нита» по приходному кассовому ордеру № 25 от 14.03.2014 г. получены деньги за информационные услуги 5070 рублей

Задача 2: Сотруднику Трофимову Валерию Павловичу 10.03.2014 в кассе предприятия ОАО «Запад» по расходному ордеру № 8 выдали под отчет наличные деньги в размере 500 руб. на покупку канцтоваров

Приложение 7. Приходные и расходные кассовые ордера

Задача 1: В кассу предприятия ОАО «Север» от покупателя ООО «Нита» по приходному кассовому ордеру № 25 от 14.03.2014 г. получены деньги за информационные услуги 5070 рублей

Задача 2: Сотруднику Трофимову Валерию Павловичу 10.03.2014 в кассе предприятия ОАО «Запад» по расходному ордеру № 8 выдали под отчет наличные деньги в размере 500 руб. на покупку канцтоваров

Приложение 5. Лист наблюдения

Показатели

Команда ……

Команда …..

Команда …..

Турнир «Эрудиты» (за каждый правильный ответ 1 балл)

Итог по турниру «Эрудиты»

Турнир «Кто внимательнее» (оценивается по пятибалльной системе. По каждому критерию ставить один балл, затем баллы суммируются):

    Скорость выполнения задания

    Правильность выполнения задания

    Аккуратность исправления ошибок

    Активность всех участников команды

    Умение привести доказательную базу при исправлении документа

Итого по турниру «Кто внимательнее»

Всего баллов

ОАО «Север»

Расходный кассовый ордер 191

Приложение 6. Приходные и расходные кассовые ордера

для оформления кассовой книги

Задание (кассир и бухгалтер-кассир)

Оформить операции по кассе первичными документами и произвести запись в кассовую книгу

ОАО «Север»

Операции по кассе за 14 марта 2014 г.

Остаток в кассе на 14.03.2014 г. – 2600 руб.

Приходный кассовый ордер № 235

С расчетного счета по денежному чеку №456321 получены деньги для выдачи заработной платы – 285000 руб.

Расходный кассовый ордер 191

Выдано в подотчет менеджеру предприятия Котову Михаилу Алексеевичу на командировочные расходы – 6000 руб. на основании приказа №124 от 14.03.2014 г.

Приходный кассовый ордер №236

Возвращен остаток подотчетных сумм Зайцевым Петром Николаевичем – 340 руб. согласно авансового отчета №18

Расходный кассовый ордер № 192

По платежной ведомости № 9 выдана заработная плата в сумме 277000 руб.

по учебной дисциплине/МДК _____________________________________________________

Тема урока

Цели урока (с учетом ОК и ПК из Стандарта, рабочей учебной программы и индивидуальных психофизиологических особенностей обучающихся):

обучающая – сформировать у уч-ся понятие о __________________________________________________________________________________

___

закрепить новую информацию; обучать способности организовывать собственную деятельность и анализировать жизненную / рабочую ситуацию и т.д.

воспитательная - формировать познавательные интересы уч-ся; воспитывать устойчивый интерес к будущей профессии, способность работать в команде, эффективно общаться с товарищами по учебе и т.д. __________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

развивающая – развивать у уч-ся стремление к поиску информации, необходимой для выполнения профессиональных задач, к использованию ИКТ в профессиональной деятельности; умение работать самостоятельно и пытаться самим разрешать возникшие проблемы и т.д.

__________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________.

Используемые формы и методы, в том числе активные: формы – фронтальная, индивидуальная, групповая и парная; методы – лекция, беседа, наблюдение, решение проблемных вопросов и ситуаций, разбор жизненных и производственных ситуаций, использование ЭОР, проектное обучение и т.д.; технологии: проблемного, проектного обучения, использования в обучении игровых методов, обучения в сотрудничестве, информационно-коммуникационные технологии, здоровьесберегающие технологии и т.д.; интерактивные: кейс-метод, интерактивная, бинарная, проблемная лекции, круглый стол, «мозговой штурм» и т.д.

__________________________________________________________________________________

Межпредметные связи: физика, химия, биология, информатика и т.д.. ____________________

__________________________________________________________________________________

Материально-техническое обеспечение урока : компьютер, видеопроектор, экран; специальные технические средства обучения (если требуются)____________________________

карты, таблицы, схемы, методические разработки, дидактический материал и т.д. _________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________

Ход урока.

    Организационный этап (приветствие учащихся, доклад старосты /дежурного об отсутствующих, проверка подготовленности помещения к уроку (чистота и порядок), организация внимания: «Внимание! Начинаем работу!»). 1-2 минуты.

    Этап проверки домашнего задания (проверить правильность, полноту и понимание выполнения ДЗ группой с учетом дифференцированного подхода и психофизиологических особенностей обучающихся : беседа, устный опрос, взаимопроверка, тестирование и т.д. - 5-7 минут _________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

3 . Этап всесторонней проверки знаний – если он предусмотрен (всесторонне проверить знания и умения обуч-ся, выявить пробелы и выяснить их причины, учить обуч-ся правильно и понятно выражать свои мысли) – устный опрос, письменный опрос, тестирование, беседа, работа в парах и т.д.

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

4. Этап объяснения и усвоения нового материала с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся: сообщение новой темы, формулирование вместе с обуч-ся целей урока и озвучивание их , мотивация обуч-ся на усвоение нового , связь с будущей профессией/специальностью, выдвижение перед обуч-ся учебной проблемы, проблемной ситуации или проблемного вопроса; стремление дать обуч-ся конкретное понимание нового учебного материала; формировать соответствующие знания и умения, использовать разные способы активизации познавательной деятельности, поощрять уч-ся к поиску и самостоятельным размышлениям – слово учителя, лекция с элементами беседы, составление сравнительной таблицы, компьютерная презентация с комментариями педагога, заранее подготовленные сообщения обучающихся по новой теме и их оценивание другими обуч-ся, просмотр видеороликов по теме урока с предварительной постановкой проблемного вопроса и т.д. – 10-20 мин.

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Этап закрепления новых знаний с учетом психофизиологических особенностей обуч-ся: закрепить знания и умения, которые нужны затем для самостоятельной работы с новым материалом, применять разные способы закрепления знаний, закреплять методику ответов на типовые вопросы учителя, закрепление материала на практике, в нестандартных профессиональных и жизненных ситуациях; здесь уместны вопросы по новой теме, простые тесты, работа с плакатами и схемами, разбор жизненных и профессиональных ситуаций, выполнение упражнений, решение задач разной степени сложности т.д. – 10-15 мин.________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________

6. Этап подведения итогов урока и объяснения обуч-ся ДЗ с учетом их психофизиологических особенностей: поблагодарить обуч-ся за работу, рефлексия: что нового узнали, что было интересно, а что оказалось трудным; как работала группа, кто из обуч-ся работал с отдачей, отметки за урок, приглашение на тьюторинг ; мотивация ДЗ: интересная постановка проблемы, чувство обязанности, дифференцированный подход, сжатый четкий инструктаж по выполнению ДЗ, ответы на вопросы обуч-ся – до 5 мин.
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Преподаватель ____________________________________________________________________

План урока по теме: «Заполнители»

Преподаватель: Червова Наталья Викторовна

ОУ: ГПОУ с. Тарасово

Профессия: «Штукатур»

Дисциплина: Материаловедение

Тема урока: «Заполнители»

Тип урока: изучение новых знаний

Цель урока: обобщение и систематизация знаний по теме: «Заполнители».

Задачи:

Образовательная:

1.способствовать обобщению знаний по теме «Роль и свойства заполнителей»;

2. систематизировать и углубить знания по теме «Классификация заполнителей»;

3. применять полученные знания в конкретных ситуациях.

Развивающая:

    содействовать формированию причинно-следственных связей, умений анализировать, делать выводы, вносить предложения;

    обеспечивать развитие речи учащихся.

    развивать образное мышление, фантазию, воображение, творческий подход к выполняемой работе.

Воспитательная:

    Способствовать развитию ответственности, товарищества;

    Повышать интерес к выбранной профессии.

    Закреплять навыки коллективной деятельности.

Формы организации учебно-познавательной деятельности обучающихся: фронтальная, групповая, индивидуальная.

Методы обучения: работа в микрогруппах, практическая работа (упражнения), демонстрация слайдов, беседа.

Междисциплинарные связи: Специальная технология, производственное обучение.

Материально-техническое оснащение: ТСО (проектор)

Учебно-методическое обеспечение:

    инструкционные карты;

    рабочие тетради учащихся;

    учебник В.А.Смирнов «Материаловедение»;

    карточки – задания;

    образцы материалов.

Ход урока

1. Организационный момент

Приветствие, сверка списочного состава, активизация учащихся к выполнению работы, целеполагание.

2. Проверка ранее усвоенного материала

Выяснит степень усвоения ранее изученного материала (карточка - задание)

Варианты ответов

Правильный

1. К «вяжущим» относят:

а) песок, гальку, опилки

б) гипс, известь, жидкое стекло

в) цемент, глину, песок

2. Кгидравлическим вяжущим относят:

а цемент, гидравлическую известь

б) цемент, глину

в) гипс, глина гипс, жидкое стекло

3. Портландцемент-это... вяжущее

а) воздушное

б) гидравлическое

в) штукатурное штукатурное

4. Раствор – это:

а) смесь вяжущего, воды и песка

б) смесь вяжущего и воды

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды рационально подобранная смесь вяжущего, воды, песка и необходимых добавок

5. Растворная смесь это:

а) смесь вяжущего, заполнителя и воды

б) смесь вяжущего, заполнителя и воды до начала схватывания

в) смесь вяжущего, заполнителя и воды после затвердения.

6. Какое вяжущее при твердении увеличивается в объёме?

а) цемент

б) известь

Устный опрос.

    Охарактеризуйте общие свойства портландцемента?

    Что такое активность и марка цемента?

    Укажите разновидности портландцемента?

    Активные минеральные добавки для портландцемента?

4. Актуализация опорных знаний, необходимых для изучения новой темы

Сообщение цели, темы и задач изучения нового материала; обозначить его практическую значимость.

5. Объяснение нового материала

а) мотивация введения новых понятий.

б) объяснение нового материала с использованием ТСО и средств наглядности.

    Общие сведения о видах и назначение заполнителей;

    Роль и свойства заполнителей;

    Классификация заполнителей;

    Показатели качества заполнителей;

Конспект нового материала.

1. Общие сведения о видах и назначение заполнителей

Для приготовления бетонных, растворных, мастичных и клеевых смесей на минеральных вяжущих применяют заполнители и наполнители, специальные добавки, которые вводятся в смесь в сухом виде или при затворении водой.

1.1 Заполнители – рыхлая смесь зерен природного или искусственного

происхождения, имеющих определенные размеры.

2. Роль и свойства заполнителей.

2.1 Объем заполнителя – 85% от общего объема бетона;

70% от общего объема раствора.

2.3 Роль заполнителей:

Чем больше заполнителя в бетоне или растворе, тем дешевле бетон, раствор;

Снижается усадка раствора, бетона;

Повышается трещеноспособность раствора, бетона;

Определяют свойства бетона, раствора (легкие бетоны или растворы, хорошие теплопроводные свойства, декоративные свойства).

2.3 Свойства заполнителей.

Применение пористых заполнителей, получаем легкие бетоны и растворы, обладающие хорошими теплоизоляционными свойствами.

Применение дробленого мрамора, андезита, цветного стекла, слюды, получаем декоративные растворы и бетоны для отделочных работ.

3. Классификация заполнителей.

3.1 От размера зерен: различают мелкие (0,16 – 5 мм) и крупные (5-70 мм)

3.2 По форме различаю: круглые и шероховатые.



растворы


Мелкий заполнитель

Крупный заполнитель


Гравий – частицы гладкие округлой формы

Щебень – частицы неправильной формы, шероховатые



3.3 По происхождению заполнители подразделяют:

1. На природные;

2. искусственные;

3. на отходы промышленности.

Заполнители



Отходы промышленности

(топливные шлаки, грубодисперсные золы ТЭЦ, золошлаковые смеси)

Искусственные заполнители

Природные заполнители


Термическая обработка природного сырья и отходов промышленности

(керамзит, термолит, шлаковая пемза)

    Механическая обработка

Горные породы (гранит, диабаз, известняк, вулканический туф, гравий, кварцевый песок, мрамор


Попутно добываемые породы


Отходы обогащения


4. Показатели качества заполнителей.

Насыпная плотность

Мелкие (пористые)

Тяжелые (плотные)


Более 1200 кг/м3

Менее 1200 кг/м3


Марка 200……800


Марка: 1200


4.2 Зерновой состав – чем меньше зерно, тем меньше пустот в растворе или бетоне.

4.3 Минеральный состав – характеристика горной породы, оценка трещин, степень выветривания, данные о примесях, о радиации.

4.5 Прочность – характеризуется маркой от 8-24, чем слабее гравий, тем больше зерен.

4.6 Морозостойкость – оценивается маркой от F 15 до F300.

6. Закрепление изученного материала

1. Умение учащихся соотносить между собой понятия о видах и свойствах заполнителей. 2. Закрепить полученные знания на уроке (учащиеся, составляют по два вопроса по новой теме урока друг другу и записывают их на листе, затем обмениваются листами с вопросами друг с другом, затем оценивают ответы друг друга).

7. Подведение итогов урока

Самооценка и оценка учащихся и группы. Аргументация выставленных оценок, замечания по уроку.

8. Домашнее задание

Информация о домашнем задании.


Top