Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу. Викторина для детей подготовительных к школе групп Игра викторина скоро в школу мы пойдем

Горячкина Екатерина Владимировна

учитель-логопед

МАДОУ № 8 "Огонёк" г. Сургута

1. Коррекционно-образовательные:

Расширять активный и пассивный словарь;

Формировать умение подбирать противоположные по смыслу слова (слова – неприятели).

Формировать умение составлять предложения из слов данных в нарушенной последовательности.

Формировать буквенный гнозис.

Формировать умение подбирать точные по смыслу слова.

2. Коррекционно – развивающие:

Закреплять понятие "гласный" и "согласный" звук.

Развивать фонематический слух, фонематическое восприятие, навыки звукового анализа и синтеза слов.

Упражнять в образовании существительных

Развивать высшие психические функции внимание, память, мышление.

3. Коррекционно- воспитательные:

Воспитывать самоконтроль, речевую активность, в процессе речевой деятельности;

Воспитывать культуру общения и доброжелательное отношение к сверстникам;

Оборудование: эмблемы, буквы.

Ход занятия.

1. Организационная часть.

Л: – Здравствуйте уважаемые взрослые и дети! Сегодня в клубе весёлых и находчивых ребят необычные соревнования. В нашей игре примут участие две команды: «Знайки» (Девиз: «Знание - это сила») и «Умники» (Девиз: Не пером пишут, а умом). Поприветствуем участников.

Рада представить вам наше жюри. За каждый правильный ответ, команды будут получать баллы. Какая команда наберёт больше баллов, та и становиться победителем нашей игры.

Уважаемые команды, напоминаю вам правила игры:

Не перебивайте друг друга, если вы хотите ответить, поднимите руку.

Если одна из команд не может дать ответ – на помощь приходит другая команда и зарабатывает дополнительное очко. Ну, а болельщики будут дружно поддерживать своих товарищей.

2. Основная часть.

1. Конкурс. Разминка «Звуки и буквы»

Ребята вы уже готовитесь пойти в школу. А скажите, что делают дети в школе? (читают, пишут, считают). А вот мы сейчас и проверим готовы ли вы идти в школу. Сегодня вёселый поезд в страну "Знаний". Делая остановки на станциях мы проверим ваши знания и узнаем готовы ли вы идти в школу.

Первая станция "Звуки и буквы".

  • Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы слышим и произносим, а буквы видим, пишем и читаем)
  • Какие вы знаете звуки? (гласные и согласные)
  • Чем отличаются гласные звуки от согласных? При произнесении гласных звуков - воздух свободно выходит через рот и не встречает преград. При произнесении согласных звуков воздух выходит через рот и встречает преграду губы, зубы, язык)
  • Назовите гласные и согласные звуки?

Предлагаю вам поиграть в игру " Составь слово из звуков". Посмотрите на картинки. Назовите первый звук в словах и составьте из них новое слово.

2. Конкурс. Игра «Звуковые домики»

Наш поезд примчал нас к "Звуковым домикам". В этих домиках живут звуки "С", "З". Что мы можем рассказать об этих звуках. "С" - согласный, твердый, глухой. "З"- согласный, твёрдый, звонкий. Посмотрите на картинки найди заданный звук в слове и посели картинку в нужный домик.

Слова: носок, нос, мост, сова, самовар, коса, гвозди, колбаса, зубы, змея, зайка, зима, коза, замок.

3. Конкурс. Игра «Найди ошибку»

Следующая станция "Ошибка". Многие мальчики и девочки не замечаю того, что не правильно говорят. Давайте мы их исправим.

"Собака лычит на коску". " Баботька сидит на цветке". "Колабль плывёт по молю". " Лыбак закинул удочку". "Шмея шипит на шлона". "Девочка иглает в мять". "Заяс плыгает по лесу". "Шамолё летит в небо".

4. Конкурс Игра «Собери предложение»

Отправляемся на станцию "Собери предложение". Прежде чем мы отправимся, я попрошу каждого из вас придумать по предложению и назвать количество слов в предложении. В этом вам помогут картинки (картинки с изображением действий, зна­комых детям из их опыта: играет, рисует, поливает, мо­ет, танцует, катается, кормит, прыгает).

Слова: Машина, ехать, дорога, по. Самолёт, небо, летит, высоко, в. Большой, корабль, волны плывёт, по. Шоссе, по, автомобиль, мчится. Магазин, около, мотоцикл, остановился. Тропинка, по, велосипедист, едет.

5. Конкурс капитанов. Игра «Почемучкины вопросы»

Последняя станция "Почемучкины вопросы", покажет какая команда самая дружная. Внимательно слушайте вопрос. На обсуждение правильного ответа вам будет дано 15 секунд. Правильный ответ называет капитан команды.

  1. Почему птицы улетают на юг?
  2. Почему наступает зима?
  3. Почему ночью темно?
  4. Почему зимой нельзя купаться в реке?
  5. Почему летом жарко?
  6. Почему медведь зимой спит?
  7. Почему заяц зимой белый?
  8. Почему дома нельзя играть с мячом?
  9. Почему из трубы идет дым?
  10. Почему в доме делают окна?
  11. Почему листья на деревьях появляются весной?

Вот и закончилась наша викторина. И теперь понятно, что вы ребята многому научились в детском саду и теперь готовы идти в школу. До свидания друзья!

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
- Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
- Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

Кристина Трубачева
Викторина в подготовительной группе «Скоро в школу»

Программное содержание :

Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

Формировать представление о школе ; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование : Две картинки с различиями.

В.: Ребята, что у меня за спиной? (Портфель)

А как вы думаете, куда я собралась идти? школу )

А вы знаете, что нужно брать с собой в школу ? (Дневник, пенал, ручка, тетрадь, книги и т. д.)

А я с собой взяла игрушки. (Достаю из портфеля игрушки)

Ребята, как вы думаете, к школе нужно готовиться ? Как? (покупать все необходимое для школы )

А я сплю до обеда, мультики смотрю, гуляю с друзьями. Как вы думаете, я готова к школе ? Почему? (Ответы детей)

А вы мне поможете подготовиться к школе ? (Ответы детей)

Тогда отгадайте загадки, с помощью которых вы мне поможете собрать все самое необходимое в школу .

Я люблю прямоту

и сама прямая.

Сделать ровную черту

Всем я помогаю. (Линейка)

На коробку я похож,

Ручки ты в меня кладешь.

Школьник , ты меня узнал?

Ну, конечно, я. (Пенал)

То я в клетку, то в линейку.

Написать по ним сумей-ка! (Тетрадь)

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а разговаривает. (Книга)

В чудесном домике живут

Весёлые друзья,

Их всех по имени зовут

От буквы А до Я.

И ты, коль с ними не знаком,

Стучись быстрее в дружный дом! (Букварь)

Пишем в нём заданья на дом –

Ставят нам отметки рядом,

Коль отметки хороши,

Просим : “Мама, подпиши!” (Дневник)

В.: Молодцы, ребята! Помогли мне собрать портфель. Вчера я была в школе и мне дали домашнее задание. Учитель сказала мне найти отличия на картинке, но мне кажется, что они одинаковые. Вы мне поможете? (Дети находят отличия на картинке) .

В.: Ребята, спасибо вам огромное! Вы не оставили меня в беде и очень помогли! Теперь мне не поставят плохую оценку за домашнее задание и еще я знаю что нужно класть в портфель и всегда буду готова к урокам.

Публикации по теме:

Конспект ООД в подготовительной группе «Скоро в школу!» «Скоро в школу!» Цель: Психологическая подготовка детей к школе. Задачи: 1. Развитие мелкой моторики; 2. Развитие познавательных способностей;.

Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Конспект родительского собрания в подготовительной группе «Скоро в школу» Цель: создание условий для включения родителей будущих первоклассников.

Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Конспект в подготовительной к школе группе «Скоро в школу мы пойдем» Программное содержание: Формирование эмоционально положительного.

Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Скоро в школу» Цель: развитие сенсомоторики посредствам дидактических игр. Задачи: - развивать концентрацию внимания, творческую деятельность; - продолжать.

Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе «Скоро в школу» Ход НОД Воспитатель: – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Дети: – Здравствуйте. Воспитатель:.

Открытое интегрированное занятие в подготовительной группе «Скоро в школу» Программное содержание: 1) Закреплять умения детей ориентироваться на листе бумаги 2) Закреплять навыки прямого и обратного счета в пределах.

Сценарий выпускного бала «СКОРО В ШКОЛУ» в подготовительной группе Подготовили и провели:Воспитатели I квалификационной категории:Гордеева.

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №11»

Викторина для детей подготовительных групп «Скоро в школу»

Составили: Коровина Г. Н., Афанасьева Е. В.

Ангарск 2018г.

Программное содержание.

    Воспитывать положительные качества у детей, умение слушать друг друга, находить общее решение.

    Формировать представление о школе; закреплять знание дошкольников о предметах необходимых первокласснику.

    Развивать логическое мышление, внимание, связную речь.

Оборудование: конверты с заданиями, иллюстрации с отгадками, разрезные картинки, иллюстрации времён года и набор карточек соответственно каждому сезону, две картинки с различиями.

Предварительная работа: чтение художественной литературы по данной тематике, экскурсия в школу.

Звучит музыка “Чему учат в школе” (сл. М. Пляцковский, муз. В. Шаинского)

Входит Незнайка с ранцем за спиной.

Ведущий: Незнайка, здравствуй.

Куда ты собрался?

Незнайка: В школу. Всё утро собирался. Вот смотрите, что с собой в школу взял.

Достаёт конфеты, игрушки, мяч….

Ведущий: Незнайка, а ты что-нибудь знаешь про школу?

Незнайка: А зачем? И так всё понятно!

Ведущий: Незнайка, а как ты готовишься к школе?

Незнайка: Cплю до обеда, мультики смотрю, мяч во дворе гоняю.

Ведущий: Ребята, разве так надо готовиться к школе?

Ответы детей

Ведущий: У нас сегодня викторина. Ребята будут соревноваться, чья команда окажется умнее, находчивее и внимательнее. Мы приглашаем тебя посмотреть и поучаствовать.

Ребята, поможем Незнайке подготовиться к школе?

Детям предлагают разделиться на две команды и придумать своё название.

Правильность выполнения заданий оценивает, заранее выбранное, жюри.

За правильный ответ команда получает фишку.

Задания викторины

1. Отгадать загадки.

Есть большой и светлый дом,
Почемучек много в нём.
И пишут они, и считают,
Читают, творят и мечтают.

Школа

Новый дом несу в руке,
Двери дома на замке,
А живут в доме том
Книжки, ручки и альбом.

Портфель

Я люблю прямоту
и сама прямая.
Сделать ровную черту
Всем я помогаю.

Линейка

На коробку я похож,
Ручки ты в меня кладешь.
Школьник, ты меня узнал?
Ну, конечно, я -...

Пенал

То я в клетку, то в линейку.
Написать по ним сумей-ка!

Тетрадь

Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а разговаривает.

Книга

В чудесном домике живут
Весёлые друзья,
Их всех по имени зовут
От буквы А до Я.
И ты, коль с ними не знаком,
Стучись быстрее в дружный дом!

Букварь

Пишем в нём заданья на дом –
Ставят нам отметки рядом,
Коль отметки хороши,
Просим: “Мама, подпиши!”

Дневник

2. “Запоминаем слова”

Ведущий медленно называет по 10 слов каждой команде. Чья команда запомнила больше слов, та и выигрывает.

3. “Разрезные картинки”

Командам предлагается собрать разрезную картинку.

Чья команда сделает своё задание быстро и правильно, та и выигрывает.

4. “Сочинялки”

Ведущий предлагает тему, а команды должны коллективно придумать сказку на заданную тему. Дети по очереди говорят предложения.

5. “Когда это бывает?”

Капитаны берут картинки с изображением какого-либо времени года.

Командам необходимо подобрать карточки соответственно этому сезону.

6. “Найди различия”

Командам предлагается две картинки, на которых изображения даны с несколькими различиями. Команды должны назвать как можно больше различий.

7. “Третий лишний?”

Ведущий называет ряд предметов по очереди каждой команде. Участники команд должны определить, какой предмет из названных лишний, по какому признаку

8. “Споём все вместе”

Ведущий предлагает спеть песню каждой команде (песня на выбор участников команд)

Подведение итогов. Награждение

Викторина «Скоро в школу»

Цель: Подготовка детей к школе.

Задачи: -- Закреплять навыки количественного счёта в пределах 10, умение

Соотносить цифры и количество предметов;

Упражнять в видоизменении геометрических фигур по условию;

Закреплять умение классифицировать животных, насекомых, птиц,

Умение находить сходство и отличие между ними, выражать их в речи;

Закрепить знание о слове, как единице речи, упражнять в делении слова

На слоги;

Развивать внимание, наблюдательность;

Вырабатывать навыки совместного обсуждения и принятия решения.

Ход занятия:

Дети заходят в зал под музыку «Учат в школе» и выстраиваются в две команды напротив друг друга.

Восп-ль: Ребята, у нас на игре присутствуют гости-болельщики. Давайте поприветствуем их.

Выходит девочка-Мальвина с конвертом в руке.

Здравствуйте. А что вы тут делаете? Зачем собралось столько гостей?

Дети: Мы будем играть и соревноваться.

Мальвина: У вас весёлые старты?

Восп-ль: Нет, наши дети скоро идут в школу. Здесь собрались дети 2-х групп. Это две наши команды, которые будут соревноваться между собой. У нас есть жюри, которое будет «оценивать» наших участников.

Мальвина: Ваши дети не готовы идти в школу!

Восп-ль: Почему?

Мальвина: Потому что, чтоб пойти в школу надо много знать и уметь. А вы наверняка многого не знаете и не умеете!

Восп-ль: Ребята, вы готовы доказать Мальвине, что вы уже взрослые, дружные и умелые?

Мальвина: Хорошо. Тогда я буду выдавать вам после каждого конкурса по одному элементу из моего конверта. А в конце игры вы должны будете собрать целую картину и отгадать «зашифрованное» слово или фразу.

Восп-ль: мы начинаем с приветствия команд. (приветствие не оценивается).

1-я команда

Мы свою команду назвали Пчёлки

Смышленые мальчишки, весёлые девчонки.

Никогда не унываем, вместе весело играем.

Нас подгонять не нужно, идём к победе дружно!

2-я команда

Команда «Звезда» готова всегда

Знает дело, выиграет смело!

Восп-ль: Молодцы, ребята, присаживайтесь за свои столы. Давайте выберем капитана в каждой команде, который будет получать элементы картины от Мальвины, и который будет назначать ребят для выполнения задания.

(Капитанам ведущие выдают медали с буквой К).

Задание 1. «Сколько машин?»

Для выполнения этого задания капитанами выбираются 3 игрока.

Задание 2. «Отвечай быстро»

Перед каждой командой вывешивается своя таблица.

1-я таблица разделена на 9 клеток. В каждой клетке изображение птицы или животного: в 1 ряду - воробей, голубь, дятел. Во 2 - оса, лиса, стрекоза. В 3 – волк, бабочка, снегирь.

2-я таблица разделена на 9 клеток. В 1 ряду – корова, лось, чайка. Во 2 – кошка, тигр, курица. В 3 – собака, лиса, гусь.

Восп-ль: Ребята, рассмотрите свои картинки. Вы должны быстро отвечать на мои вопросы.

Вопросы к 1 таблице.

1. Как можно назвать всех, кто нарисован в первом ряду? (Птицы).

2. Сколько всего птиц на таблице? (4) Назовите их. (Воробей, голубь, дятел, снегирь).

3. Кого больше, зверей или насекомых? (Больше насекомых, а не зверей). На сколько?

4. На сколько групп можно разделить всех, кто нарисован на таблице? (На 3).

5. Посмотрите на рисунки в 3 столбике. Что общего у всех, кто там нарисован? (Все летают).

6. Сравните животных 1-го и 2-го столбика. Что вы заметили общего? (В каждом столбике изображены птица, зверь, насекомое).

Вопросы ко 2 таблице.

1. Сравните животных 1-го и 2-го столбиков. На какие две группы их можно разделить? (Дикие и домашние животные).

2. Какие ещё животные в 1 и 2 столбиках похожи друг на друга? (Кошка-тигр; лиса-собака). Чем они похожи?

3. Как можно назвать всех, кто изображён в 3 столбике? (Птицы).

4. Каких птиц больше – домашних или диких? На сколько?

5. Сравните животных 2-го и 3-го ряда. Что вы заметили общего? (В каждом ряду по 1 дом. и 1дик. животному и 1 птица).

6. Посмотрите на всех, кто нарисован на таблице, и скажите, каких животных больше, домашних или диких? (Поровну). Сколько их?

Жюри подводит итоги, Мальвина раздаёт элемент картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Мальвина: Объявляю перемену. Давайте поиграем? У меня есть 2 рюкзака и много разных предметов. Надо отобрать и сложить в рюкзак только то, что вам нужно будет в школе. (Игра проводится 2-3 раза). Жюри не оценивает физ.мин.

Задание 3. «Найди недостающий предмет».

Жюри оценивает, Мальвина раздаёт элементы.

Задание 4. «Игра в слова».

Ребята, отгадайте загадку:

Оно может быть ласковым, может быть грубым,

Оно может быть громким, а может быть тихим,

Оно может обидеть, может рассмешить.

Его можно сказать, а можно взять и написать,

Но для этого буквы нужно знать.

Что это? (Слово).

Правильно. А как узнать, длинное слово или короткое? (Надо разделить его на слоги). Я буду показывать вам картинки, а вы будете называть слово, деля его на слоги… (картинки отдаются командам) А теперь вы должны разделить все эти картинки на две группы. (Команды должны разделить картинки на группы: одушевлённые и неодушевлённые.) Объясните, почему вы именно так разделили картинки?

Ребята, а из чего состоят слова? (Слова состоят из звуков). Правильно. А вы знаете, что из звуков можно составить картинку? Вот вам по карточке с изображениями различных предметов. Вы должны определить первый звук в каждом слове и на этот звук найти цвет нужной карточки. Этой цветной карточкой закрываете картинку. Разобрать подобным образом нужно все изображения и закрыть их цветными карточками. Если всё будет выполнено верно, получится цветной рисунок. (Задание выполняется всей командой). Жюри оценивает, Мальвина раздаёт элемент картинки.

ФИЗМИНУТКА.

Мальвина: Ребята, какие вы молодцы! А вы любите спортивные игры? Я хочу посмотреть какие вы сильные и выносливые. Перед вами 2 обруча. Вы должны всей командой встать в обруч на одну ногу, поднять руки за голову и стоять. Кто расцепил руки или опустил ногу – выходит из обруча. Выигрывает та команда, чей игрок останется в обруче последним.

Физ.мин. жюри не оценивает.

5. Разгадывание зашифрованного слова.

Выходит Мальвина: А теперь можно собрать картинку, элементы которой у вас на столе.

(По отдельности собрать картинку командам не удаётся. Обе команды должны соединить свои элементы друг с другом. И по картинке догадаться, что она обозначает. (Подарок у Мальвины)).

Мальвина: Да, ребята, вы просто молодцы. Со всеми заданиями справились. Вы совсем взрослые и готовы идти в школу. И у меня есть для вас подарки. (Раздаёт подарки детям).

Тобою сделан первый шаг,

В большой и светлый день.

В грядущей жизни и делах,

Лишь первая ступень.

Ищи себя и ты найдёшь,

Не можешь не найти

По жизни гордо ты пойдёшь,

Счастливого пути.

До свидания, ребята. (Мальвина уходит).

Восп-ль: А теперь дадим слово нашему жюри.

Подведение итогов жюри.

Восп-ль: Ребята, на этом наша игра окончена. Попрощайтесь со всеми.

(Дети прощаются и уходят под музыку «Чему учат в школе»).


Интеллектуальная викторина для детей подготовительной группы "Мир, Труд, Май!"


Цель: продолжать развивать интерес к интеллектуальной деятельности, способствовать развитию познавательной активности, внимания, мышления; доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности; воспитывать у детей умение проявлять инициативу с целью получения новых знаний, проявлять настойчивость, находчивость, целеустремленность, смекалку, развивать воображение, речь; воспитывать умение работать в коллективе, проявлять взаимопомощь к товарищу.
Психолог: Добрый день уважаемые гости! Мы рады видеть вас на нашей интеллектуальной викторине для детей подготовительной группы. Совсем скоро наши подготовишки станут первоклассниками, а сегодня мы проверим, чему они научились в детском саду и как они готовы к школе!
А у нас на улице
Ну, никто не хмурится!
Веселятся все на свете,
Рады взрослые и дети,
Рады скверы и дома,
Рада улица сама!


Есть такой замечательный Праздник Весны и Труда. Всюду рост, всюду вешнее цветение, праздничное настроение и мирное спокойствие! Праздник Весны. Праздник Мира. А ещё и Труда. Ведь труд – основа жизни. Это праздник Первомай! И сегодня наша викторина называется МИР, ТРУД, МАЙ!
В нашей викторине участвуют две команды:
Команда "ПОЧЕМУЧКИ"
Девиз
"Мы пытливые умы,
Мы с вопросами на "ты".

Команда "ВСЕЗНАЙКИ"
Девиз
"Наш девиз – не унывать!
Все пройти и все узнать!"

Психолог: Для объективной оценки выбрано компетентное и беспристрастное жюри:
Это наши воспитатели!
Наша викторина состоит из нескольких конкурсов.
1 Конкурс «Патриот» Он состоит из вопросов для каждого члена команды.


Отвечать на вопросы надо по очереди, у кого окажется флажок, тот и отвечает.
1 В каком городе ты живешь?
2 Кто первый полете в космос?
3 Название детского сада?
4 В какой республике ты живешь?
5 День Победы?
6 Когда празднуют День защитника Отечества?

1. Номер детского сада?
2. Назови столицу нашей республики?
3. Назови символ Дня Победы?
4. Любой город в ДНР?
5. Основные цвета флага республики?
6. День рождения нашей республики?
7. Когда Юрий Гагарин полетел в космос?
2 Конкурс «Герб - флаг» Это задание командное. Надо соединить линией герб города, страны или республики с флагом.


Словесная игра «Это я, это я, это все мои друзья»
- Внимательно послушайте вопрос, и если согласны, что это относиться к вам, то отвечайте: «Это я, это я, это все мои друзья». Если же не согласны, то скажите это не МЫ!»


- Кто из вас хранит в порядке книжки, ручки и тетрадки?

Кто, играя в волейбол, забивает в окна гол?
- Кто из вас не ходит хмурый, любит спорт и физкультуру?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, скажите братцы, забывает умываться?
- Кто из вас, из малышей, ходит грязный до ушей?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Кто из вас, хочу я знать, будет учиться на пять?
- Это я, это я, это все мои друзья!
- Молодцы, вы настоящие друзья!
Психолог: А теперь, ребятки отгадайте загадку, чтобы перейти к следующему конкурсу
Я раскрываю почки,
В зелёные листочки.
Деревья одеваю, посевы поливаю,
Движения полна, зовут меня...

Весна


3 Конкурс капитанов
1. назови первый месяц весны
2. первый цветок из-под снега
3. первые перелетные птицы
4. первый весенний праздник
5. первый признак весны
6. на каком дереве появляются котики

1. кто из животных весной просыпается
2. какой весенний цветок занесен в красную книгу
3. чем занимаются люди весной
4. на каком дереве появляются весной сережки
5. как называется домик для скворца
6. какой сейчас весенний месяц

4 Конкурс «Собери весенний кроссворд»
Предлагаю в словах определить первые звуки и записать слово.


Пальчиковая гимнастика «Скоро в школу мы пойдём»
Скоро в школу мы пойдём (два пальчика ходят по ладошке)
И портфель с собой возьмём, (показывают квадрат руками)
Книжку, ручку, карандаш (загибают пальчики на руке)
Мы в портфель положим наш. (Показывают квадрат руками)
Будем мы читать, писать (показывают себе ладони, имитируют письмо)
И учиться все на «пять» (поднимают руки, показывая пять пальцев на руках)
5 Конкурс Игра «Зашифрованное слово»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на рисунки и запишите первую букву в пустые клетки под рисунком.


МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА
Игра «Живые цифры»
Раз, два, три, четыре, пять приглашаем поиграть: станьте в полукруг (каждому ребёнку даётся одна из цифр из набора от 0 до 9; дети бегают врассыпную, а по команде ведущего выстраиваются по порядку).
Игра «Будь внимателен!» (командная)
1 пусть сядет цифра, которая обозначает, сколько глазков у светофора;(3)
2 пусть сядет самая тонкая цифра; (1)
3 пусть сядет цифра, которая подсказывает, сколько ног у козлёнка;(4)
4 пусть сядет цифра, которая похожа на кочергу;(7)
5 пусть сядет цифра, которая состоит из двух бубликов;(8)
6 пусть сядет цифра, которая стоит после 5;(6)
7 пусть сядет цифра, которая может превращаться в цифру 6.(9)
8 пусть сядет цифра, которая лучшая из оценок в школе (5)
9 пусть сядет цифра, которая похожа на лебедь (2)
10 пусть сядет цифра, которая состоит из двух единиц (11)
11 пусть сядет цифра, которую мы не назвали (10)
12 пусть сядет цифра, которая знает количеству месяцев в году (12)
13 пусть сядет цифра, которую бояться в пятницу (13)
14 пусть сядет цифра, которая обозначает количество
участников викторины (14)
6 Конкурс Игра «Примеры для первоклашек »
МУЗЫКАЛЬНАЯ ПАУЗА «СМЕШНЫЕ ПОВТОРЯЛКИ»


Психолог: Вот вам новая загадка:
С той и с этой стороны
В клетках кони и слоны.
В клетках справа, в клетках слева
Короли и королевы.
Но не могут удержаться,
Чтоб друг с другом не сражаться.
Что за игра такая?
Психолог: Правильно, это шахматы!
Игра «Шахматный кубик».
- Кубик – Кубик покатись и ребятам покажись. Это кубик не простой, он предназначен для игры с вами. Поиграем?


Кидаем кубик, выпадет одна фигура. Ее нужно найти и поставить на шахматную доску правильно.
7 Конкурс «ШАХМАТЫ»
Послушайте задание: внимательно посмотрите на линию, состоящую из шахматных фигур и зачеркните повторяющие фигуры, останется только одна, ее обведите!


Молодцы, ребята вы много знаете и отлично потрудились!
Психолог: А кто знает пословицы о труде?
Без труда не вынешь и рыбку из пруда.
Труд человека кормит, а лень портит.
Терпение и труд - все перетрут.
Не потрудиться, так и хлеба не родится (не добиться).
Психолог:
Мы играли очень дружно,
Но грустить сейчас не нужно!
Впереди – дорога в школу,
Ждет в ней много дней веселых,
Новых знаний и открытий,
Замечательных событий!


Слово предоставляется жюри для подведения итогов!
Психолог: Молодцы наши будущие первоклашки справились со всеми заданиями и заработали сладкие призы и хорошее настроение!

Top