Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой. Наблюдение за деревьями весной (фотоотчет) Наблюдение за деревьями цель

Матасова Светлана

Цели : учить устанавливать связь между состоянием растений и условиями погоды, выявлять причины происходящих изменений; продолжать учить составлять связные интересные рассказы об увиденных изменениях в природе.

Выйдя на прогулку, мы с детьми рассмотрели почки на деревьях и кустарниках . Заметили что при наступлении теплых дней почки начали набухать и приоткрывать свои чешуйки. Сравнили почки деревьев и различных кустарников. Обратили внимание на большие почки сирени : из них уже скоро появятся большие листья. На нашем участке растет вяз, я напомнила детям почему дерево называют вязом : почки напоминают маленькие узелки на веточках, из маленьких почек появятся маленькие листочки.

Загадала детям загадку :

Эти маленькие бочки распечатает весна ,

А пока в них спят листочки и растут во время сна. (Почки)

Срезали веточки сирени для наблюдения , которые распустились через 10 дней

Публикации по теме:

Сегодня на прогулке во время полива цветов на клумбах, мы с детьми, у лужицы воды, обнаружили вот такую гостью. И полив пришлось остановить.

Цель: упражнять в различении деревьев и кустарников по листьям, обобщать представление об осеннем расцвечивании деревьев; закрепить умение.

Наблюдение за дятлом. Фотоотчет. Сегодня мы с ребятами не ходили на прогулку из-за низкой температуры воздуха, но нам посчастливилось наблюдать.

Цели: формировать представление об особенностях сосны по которым ее можно выделить среди других деревье Ход наблюдения На участке воспитатель.

Цель: закрепить знания об автомобилях, из значения виды транспорта. Оборудования: иллюстрации транспорта, игрушки. Ход наблюдения: Воспитатель.

Сообщаю ребятам, что сегодня мы будем наблюдать, а за чем им нужно отгадать: Его весной и летом Мы видели одетым А осенью с бедняжки Сорвали.

Однажды утром, когда все детки шли в детский сад со своими родителями они заметили на улице необыкновенное явление природы -иней. Позже.

Развивающий потенциал прогулки на участке. Наблюдение за природными изменениями весной (средняя группа) Развивающий потенциал прогулки на участке ДОО. (Средняя группа.) «Наблюдение за природными изменениями» Цель: продолжать формировать элементарные.

надежда пермякова

Тема: Наблюдение за деревьями осенью.

Цель: Формирование знаний о деревьях, растущими на участке.

1. Наблюдение.

Какое время года наступило!

Назовите осенние приметы.

Какие растения видим на участке?

Назовите только деревья.

Чем отличаются деревья?

Что происходит с деревьями осенью?

2. Художественное слово

Чтение стихов (дети стихи учили заранее):

В саду осеннем у дорожки

Осина хлопает в ладошки.

Вот почему на той неделе

Ее ладошки покраснели.

Н. Некрасов

Медленный осенний дождик моросит,

За окном на ветке скворушка грустит.

И стоит березка, голову склонив.

Вот какой печальный осени мотив.

Все деревья облетели.

Зеленеют только ели.

Стали голыми леса.

Днём и ночью дождик льёт.

Грязь и лужи у ворот.

В. Мирович

Поздней осени приметы:

Это клён - совсем раздетый,

Тополь с липой все одёжки

Побросали на дорожки.

Дом продрог в дожде-тумане,

И у девочки в кармане

Носовой лежит платок,

Что от насморка промок.

И. Демьянов

Загадки про деревья (загадывают родители)

Дом со всех сторон открыт,

Он резною крышей крыт.

Заходи в зелёный дом,

Чудеса увидишь в нём.

Не загадка это даже,

Сразу назовем,

Если только кто-то скажет -

Желуди на нем!

Что же это за девица:

Не швея не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год.

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня же обижают:

Шкуру тонкую сдирают.

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Есть у родственницы елки

Неколючие иголки,

Но, в отличие от елки,

Опадают те иголки.

Лиственница

Все в покое, замер ветер

И деревья все молчат.

Нет, не все еще - у этих

Листья тихо шелестят.

Малы и неказисты

И скромно зеленеют,

Но осенью их листья

И ягоды краснеют.

Все знают, что у елки

Не листья, а иголки,

И так же, как она

С иголками.

3. Трудовая деятельность

Сбор природного материала для осенних поделок.

4. Индивидуальная работа.

Упражнения в ходьбе по качающемуся бревну – Саша по ограниченно прочерченной дорожке.

5. Подвижные игры:

«К названному дереву беги» (Саша водящий).

Цель: тренировать в быстром нахождении названного дерева.

Ход игры: Считалкой выбирается водящий. Водящий называет дерево, игроки бегут к названному дереву. Водящий следит за игроками, кто из игроков подбежит не к тому дереву, выбывает из игры.

Дидактическая игра «Что это за дерево?»

«Длинная змейка».

Цель игры: развитие ловкости, быстроты, координации.

Все дети крепко берутся за руки можно за талию впереди стоящего ребёнка. По сигналу они начинают двигаться в виде «змейки», огибая всё на своём пути. Главное условие – стараться не размыкать руки и ни во что не врезаться.








Публикации по теме:

Цели: активизировать познавательную деятельность;поддерживать стойкий интерес к наблюдениям; побуждать принимать активное участие в сборе.

Цель: формировать обобщенное представление об осени как о времени года. Задачи: учить различать деревья по форме, окраске ствола и листьев;.

Психологами доказано, что мышление детей первых семи лет жизни является наглядно-действенным и наглядно-образным. Поэтому большую роль в.

Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Конспект организации прогулки в 1 младшей группе «Наблюдение за деревьями». Цель: Продолжать знакомить детей с признаками весны, сезонными.

Тематическая прогулка-событие в старшей логопедической группе «Птицы осенью. Синичкин день» План – конспект организованной образовательной деятельности по ознакомлению с миром природы в старшей логопедической группе. Тематическая.

Конспект весенней прогулки «Наблюдение за цветущими деревьями и кустарниками» Цель: формирование у детей знаний об отличительных особенностях.

Любовь Олеговна Семенова
Конспект прогулки в старшей группе «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Тема «Наблюдение за деревьями и кустарниками зимой»

Цель: формировать знания об особенностях жизни деревьев и кустарников в зимний период.

Задачи:

1. Дать представление о том, что деревья и кустарники – живые существа.

2. Закрепить сходство и различия деревьев и кустарников.

3. Формировать познавательно – исследовательские знания и умения

детей дошкольного возраста.

4. Развивать любознательность, способность наблюдать за живой природой.

5. Воспитывать бережное отношение к живой природе.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций деревьев, кустарников, зимнего пейзажа; беседы, чтение стихотворений и рассказов.

Ход наблюдения:

Воспитатель: Ребята, берем с собой заранее наблюдательность и вежливость, а главное – внимание. Встали все полукругом. Давайте поприветствуем солнце, небо и друг друга:

Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, матушка земля!

Здравствуйте, мои друзья!

Отгадайте мои загадки, и вы узнаете, за чем мы сегодня будем наблюдать.

1. Нам в дождь и зной поможет друг, зеленый и хороший –

Протянет нам десятки рук и тысячи ладошек (дерево).

2. Как отличить нас? Очень просто!

У дерева ствол выше ростом.

Стволов же больше – у меня.

Так как же называюсь я? (кустарник)

Чем отличаются деревья от кустарников?

В чем их сходство?

Как называются деревья, которые сбрасывают листья?

Как называются деревья, которые стоят круглый год зелеными?

Как вы думаете, как чувствуют себя деревья зимой?

Посмотрите на почки, какие они?

Кто помнит, какие почки были весной и летом?

Почки на деревьях и кустарниках такие маленькие, потому что растения сбросили листву. Сокодвижение и рост замедлились. Но растения не умирают, а просто отдыхают, спят.

Зимой веточки деревьев и кустарников особенно уязвимы, они хрупкие, ломкие, поэтому их нужно оберегать. Деревья будут спокойно спать до весны. И лишь когда солнышко пригреет, они проснутся и порадуют нас зеленью, а летом укроют в своей тени.

Познавательно-исследовательская деятельность

Какая часть у дерева самая главная? (корни)

Найдите корни у дерева?

Как вы думаете, что будет, если корни замерзнут?

Есть одно средство, которое помогает корням пережить сильные морозы. Это укрывание корней снегом. Для корней деревьев снег, как для людей одеяло. Под снегом образуется воздушное одеяло и мороз не может проникнуть к корням деревьев.

Трудовая деятельность

Укрывание стволов деревьев на участке снегом, чтобы они не вымерзли.

Цель: формировать умение работать сообща; воспитывать трудолюбие.

Дидактическая игра «Узнай дерево по описанию»

Я ношу другие шишки,

Не такие, как у елки,

Ветки около макушки,

И длинней мои иголки (сосна).

Красавцы – великаны

Вошли во все дворы.

С них летом много пуха,

А осенью – листвы.

Растут они не просто так,

А воздух очищают (тополь).

Великан в нашем парке живет,

Но совсем никого не пугает!

И кто осенью в гости придет –

Желудями он всех угощает (дуб).

Белоствольные красавицы

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки (Береза).

Что же это за девица:

Не швея, не мастерица,

Ничего сама не шьет,

А в иголках круглый год (ель).

С моего цветка берет

Пчелка самый вкусный мед.

А меня все ж обижают:

Шкуру тонкую сдирают (липа).

Подвижная игра «Хитрая лиса»

Цель: Развивать у детей выдержку, наблюдательность. Упражнять в быстром беге с увертыванием, в построении в круг, в ловле.

Подвижная игра «Гуси – Лебеди»

Цель: Развивать у детей выдержку, умение выполнять движения по сигналу. Упражняться в беге с увертыванием. Содействовать развитию речи.

Индивидуальная работа.

Отработка прыжков с места.

Самостоятельная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект прогулки «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке» Конспект «Наблюдение за деревьями и кустарниками на участке» П/с: формирование у детей знаний об отличительных особенностях деревьев и кустарников,.

Цель прогулки:Учить детей видеть красоту ярких красок весны; познакомить с особенностями весеннего состояния плодовых деревьев] (цветение);.

ЦЕЛИ: учить узнавать и различать деревья и кустарники по характерным признакам; формировать представления о корне как части растения,.

Цель прогулки: Упражнять детей в различении деревьев и кустарников по плодам (семенам) и листьям; обобщать представление об осеннем расцвечивании.

Цель прогулки: учить детей описывать растения, отмечать их характерные признаки, различия и сходства. Воспитывать любовь к природе, интерес.

Цель прогулки: развивать у детей наблюдательность и любознательность в процессе ознакомления с явлениями природы; продолжать формировать.

Во время прогулки мы не только играем и дышим свежим воздухом, но и наблюдаем за явлениями природы и растениями. Конспекты подобных полезных прогулок и просто рассказы педагогов об опыте их проведения представлены на страницах этого тематического раздела.

На что нужно обратить внимание детей в различных сезонных и погодных условиях, как способствовать развитию их наблюдательности и любознательности, как поддержать интерес ребят к познанию мира живой природы – обо всём этом идёт речь в публикациях данного раздела.

Наблюдая за деревьями, расширяем знания детей об окружающем мире.

Содержится в разделах:
  • Прогулки в детском саду. Наблюдения на прогулках, картотеки, конспекты
По группам:

Показаны публикации 1-10 из 486 .
Все разделы | Прогулка. Наблюдения за деревьями

Конспект осенней прогулки в младшей группе «Путешествие к дубу» Цель : развитие познавательного интереса детей младшего возраста. Задачи : познакомить детей с деревом -дубом , его листьями, плодами. Оборудование : цепь из цветной бумаги, игрушка Кот. Предварительная работа : чтение отрывка из стихотворения А.С.Пушкина "У лукоморья дуб зеленый",...

Наблюдение за фруктовыми деревьями (Яблоня. Задачи. Расширять представления детей о фруктах и фруктовых деревьях , учить узнавать плодовые деревья , обратить внимание детей на то, как яблоко прикрепляется к ветке дерева . Подводить детей к пониманию того, что на дереве созревают в...

Прогулка. Наблюдения за деревьями - Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей группе

Публикация «Прогулка «Наблюдение за деревьями и осенними изменениями» в старшей...»
Задачи: формировать интерес к сезонным изменениям в природе (с приходом осени листья желтеют и начинают осыпаться. Закрепить названия деревьев (береза, лиственница, ольха, рябина); их основных частей (ствол, ветки, листья. Воспитывать бережное отношение к природе, интерес к...

Библиотека изображений «МААМ-картинки»


Нестерова Наталья Анатольевна Прогулка с детьми старшей разновозрастной группы "Знакомство детей с деревом рябиной". Программное содержание: Расширить и уточнить знания детей о рябине. Развивать любознательность, интерес к природе. Воспитывать умение видеть красоту природы....


Цикл наблюдений за рябиной осенью. Актуальность проблемы. - Недостаточные представления детей о рябине. - Незнание правил экологически грамотного поведения детей в природе. Одна из основных задач образования в соответствии с «Законом об образовании РФ №273», это формирование...


Цель прогулки: Закреплять знания детей о деревьях,различных частях;учить отличать различные виды деревьев;воспитывать бережное,заботливое отношение к природе,растениям. На прогулке предложить детям назвать деревья,которые растут на территории детского сада.Сравнить...

Прогулка. Наблюдения за деревьями - Конспект наблюдения за соснами летом «Зимой и летом одним цветом?» в средней группе


Цель: уточнить знания о хвойных деревьях, их сходстве и различиях двух сосен. Ход наблюдения Воспитатель загадывает детям загадку: Зимой и летом Одним цветом. (сосна) Воспитатель задает детям вопросы. - Почему про сосну говорят: «Зимой и летом одним цветом?» У нас с вами на...

Занятие на экологической тропе «Береза». Задачи: Уточнить и обогатить знания детей о березе; углубить представление о взаимосвязи живой и неживой природы; познакомить cо начимостью березы для людей; воспитывать любовь и бережное отношение к живой природе. Словарная работа:...

Тема: Наблюдение за деревьями .

Составила: Довгаль Л.В.

Тема : Наблюдение за деревьями.

Цель : формирование знаний о жизни деревьев. Развитие наблюдательности, интереса к познанию окружающей среды. Коррекция внимания логического и образного мышления, памяти и коммуникативных навыков. Снятие дневного напряжения, укрепления здоровья.

Оборудование: спил дерева (показать кольца), перчатки и садовый инвентарь.

1 организационный момент (дети встают в круг)

2 объявление темы: Мы сегодня на прогулке будем говорить о ………

А чтобы узнать нашу тему вам придется отгадать загадки.

Весной веселить,

Летом холодит

Осенью питает,

Зимой согревает.

Как вы уже догадались, мы будем говорить о деревьях, об их жизни и строении, как они размножаются.

Деревья относятся к живой или не живой природе?

Почему?

Скажите, из каких частей состоит дерево?

Дерево состоит из корней, ствола, веток, листьев.

Что вы можете сказать о стволе?

Нижняя часть ствола широкая, чем выше дерево, тем ствол уже.

Посмотрите на этот спил, что обозначают эти кольца?

Да, возраст дерева, чем больше колец, тем старше оно.

Чем покрыты ствол и ветки деревьев?

Ствол и ветки покрыты корой.

Потрогайте кору, какая она на ощупь?

Д ля чего нужна кора?

Кора защищает дерево от повреждения, засыхание и даже от пожара.

3. Игра подвижная: « Защити дерево от лесорубов».

Выбирается ведущий он лесник, его задача защитить дерево от лесорубов (других детей) лесник встаёт спиной к дереву, приближаются лесорубы. Задача лесорубов срубит (задеть) дерево. Если лесоруб приблизился к дереву, то лесник должен его поймать. Тогда лесоруб выбывает из игры. Если лесоруб срубил дерево, то он становится лесниками, они вдвоём охраняют дерево. Игра заканчивается, когда все дети либо пойманы, либо стали лесниками.

Нарубили мы деревьев, а для чего человек рубит их? И нужно это делать?

Мы уже выяснили, что деревья относятся к живой природе. Значит, они размножаются.

А кто-нибудь знает, как размножаются деревья? (дети показывают размножение в виде игры)

4. Игра: « Из семечка в дерево»

Ход игры : Дети стоят в кругу. Воспитатель стоит в центре и предлагает детям превратиться в маленькое сморщенное семечко

(сжаться в комочек, согнуть голову к коленям и закрыть её руками). Садовник очень бережно относится к семенам, поливает их (гладить по голове и телу) ухаживает. С тёплым весенним солнышком семечко начинает медленно расти (дети-семечки медленно поднимают голову), у него раскрываются листочки (руки в стороны, пальцы сжаты) растёт стебелёк (тело), появляются веточки с бутонами (руки вверх, в стороны, но пальцы сжаты. Наступает радостный момент – бутоны лопаются (разжимают кулачки). Наступает лето, дерево хорошеет, любуется собой, улыбаются цветами соседям, созревают семена. Но вот подул ветер. Дерево качается в разные стороны и раскидывает свои семена в разные стороны. Но скоро наступает весна и они опять оживут.

5. Итог прогулки : понравились вам игры? Что нового вы сегодня узнали?

Я сорвал цветок,

И он завял.

Я поймал жука,

И он умер у меня на ладони.

И тогда я понял,

Что прикоснуться к природе

Можно только сердцем.

С. Погореловский.

И если вы будете любить и беречь природу, она ответит вам тем же.

6. Труда час : уборка листвы на территории.


Top