Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме». Конспект открытого занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник в средней группе «Тыква для Золушки Занятия по изо в средней группе

Тема : мое любимое солнышко.

Цель : продолжать учить замыкать линию в кольцо, раскрашивать, повторяя очертания нарисованной фигуры, упражнять в рисовании кистью; продолжать учить раскладывать готовые формы и аккуратно наклеивать на цветной фон.

Задачи :

  1. обучающая: закрепить усвоенные ранее приемы рисования и закрашивания изображения, создания аппликативной картины;
  2. развивающая: способствовать развитию образного представления, воображения детей;
  3. воспитательная: способствовать эстетическому воспитанию.

Средства обучения :

  1. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе. Комарова Т.С. – Москва, 2010.
  2. Тонированные листы бумаги.
  3. Шарики из голубых бумажных салфеток.
  4. Краски гуашь.
  5. Кисти.
  6. Банки с водой.
  7. Клей.
  8. Салфетки.

Предварительная работа :

  1. Чтение сказки «У солнышка в гостях», беседа по содержанию.
  2. Рассматривание иллюстраций в детских книжках.
  3. Беседа о солнце.

Ход занятия

  1. Актуализация знаний .

Воспитатель читает детям песенку Г. Лагздынь «Солнышко».

Где-то там, за далью синей,

Наше солнышко живет,

На траве хрустальный иней,

Когда солнышко встает.

Далеко, за горной кручей,

Ветер-труженик живет,

Он сгоняет в кучу тучи,

Когда солнышко встает.

Как у речки, у Журчинки,

Детский садик наш живет,

По безоблачным тропинкам

К дачам солнышко идет.

Спрашивает:

— О чем говорится в стихотворении? (О солнышке.)

— Какое солнышко весной? (Светит дольше и ярче, лучше греет землю, улыбчивое.)

— Для чего людям нужно солнышко? (Солнышко приносит людям тепло и свет.)

  1. Целеполагание и мотивация.

Воспитатель . Ребята, сегодня у нас рисование. Каждый из вас нарисует свое любимое солнышко, непохожее на другие. Мы продолжим учиться рисовать круг, раскрашивать, аккуратно наклеивать готовые формы.

  1. Открытие нового знания.

Воспитатель .

— Ребята, а какой формы солнце? (Круглой.)

— Какого оно цвета? (Желтого.)

Но солнышко может быть не только желтого цвета. Вспомните, когда вы утром идете в детский сад, какого оно цвета? (Белого, светло-желтого.) А когда мы днем идем гулять? (Желтое.) А когда вас вечером забирают из детского сада? (Оранжевое.) Значит, в зависимости от времени суток солнце бывает светло-желтое, почти белое, желтое, оранжевое.

А теперь возьмите тот цвет, которым будет ваше солнышко. В центре вашего листочка нарисуйте круг, раскрасьте, повторяя его очертания, от края к центру.

— А как можно нарисовать солнечные лучи?

Лучики солнышка тоже бывают разные – прямые и волнистые, завитки, пятнышки, кружки, полоски. Возьмите ваши кисточки и краски и нарисуйте солнышку такие лучики, какие вам хочется.

— Ребята, а сегодня на небе есть тучки? (Да.) Давайте и мы на нашей картине изобразим тучки. Возьмите карандаш и нарисуйте контур тучки на картине. Затем сделайте тучку пушистой, приклейте на нее комочки из бумажных салфеток.

Физкультминутка

На зарядку солнышко – (шагаем на месте)
Поднимает нас,
Поднимаем руки мы –
(руки вверх-вниз)
По команде «Раз!»
А над нами весело

Шелестит листва. – (наклоны туловища влево-вправо)
Опускаем руки мы
По команде «Два!» –
(шагаем на месте)

  1. Подведение итогов.

Воспитатель задает вопросы:

— Что мы сегодня рисовали?

— Какой формы солнышко?

— Какого цвета оно может быть?

Все готовые работы воспитатель раскладывает на столе, вместе с детьми рассмотреть, порадоваться красивым ярким рисункам. Выделить интересные решения. Вывесить рисунки в группе: пусть в ней будет много солнечного света и тепла.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

Цели:

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;

Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)

2. Развивать эстетическое восприятие;

Обращать внимание детей на красоту окружающих предметов и объектов природы;

Формировать интерес к занятиям ИЗО деятельности.

3. Воспитывать любовь к комнатным животным;

Воспитывать доброжелательность к людям, оказывать помощь людям.

Задачи:

Закреплять умение работать в техниках рисования ватными палочками, смятая бумага, печатки из картофеля, рисование ладошкой.

Развивать тактильную чувствительность и мелкую моторику рук, мышление, внимание, исследовательский интерес и познавательную активность детей.

Развивать воображение и фантазию;

Воспитывать желание оказывать помощь, поощрять желание участвовать в совместном труде, учить доводить начатое до конца.

Оборудование и материалы : демонстрационный материал - игрушки, рыбка в аквариуме; раздаточный материал - нарисованные аквариумы, блюдо с краской, влажные салфетки, краски, лист бумаги для сминания, ватные палочки, печатки из картофеля.

Ход НОД:

Организационный момент:

Воспитатель: - Здравствуйте ребята! Садитесь на свои места. Сели правильно, красиво, ножки вместе, спинки прямые. Улыбнулись мне, потом друг другу.

Стук в дверь, и в группу заходит кукла Дашенька. Она плачет.

Воспитатель: - Даша почему ты плачешь?

Машенька: - У меня рыбка заболела потому что ей скучно одной в аквариуме. А помочь мне некому.

Воспитатель: - Не плачь Даша мы тебе поможем! Ребята поможем Даше? Давайте нарисуем друзей для рыбки.

Беседа:

Воспитатель: Сейчас внимательно посмотрите на игрушку. Ребята кого вы видите у меня на ладошке? (Рыбка). А у кого дома есть аквариумные рыбки?

Посмотрите на рыбку, у неё голова и туловище вместе. Образуют одно единое.

Какую форму имеет туловище рыбки? (овал). А хвост на какую форму похож? (треугольник). Какого цвета у нас рыбка? Какого еще цвета бывают рыбки?

Подвижная игра: «Узнай свой цвет».

Воспитатель раздает детям рыбок красного, желтого, синего цветов. Затем показывает шар и предлагает детям с рыбками такого же цвета, что и показываемый шар, по команде «бегите ко мне!» подбежать к нему.

Воспитатель: Ребята теперь смотрим внимательно я покажу вам, как мы будем рисовать рыбку.

Но, прежде чем мы нарисуем рыбку давайте вспомним где она живёт? (в воде)

Правильно, поэтому, чтоб наши рыбки не погибли, мы наполним свои аквариумы водой.

А воду мы нарисуем смятыми бумажками, заодно и ручки разомнём. (Дети сминают бумажный лист в комок. Затем, дети макают его в тарелочку с синей краской и пришлёпывающими движениями рисуют воду.)

Воспитатель: Отлично! Вода есть, теперь нарисуем рыбку.

Ладошку опускаем в тарелочку с краской. Затем прикладываем ладошку на центр листа и хорошо прижимаем. Затем вытираем салфеткой руку.

Физкультминутка

Рыбки плавают в водице

Рыбкам весело играть

То сожмутся, разожмутся

То зароются в песке

Рисование:

Воспитатель:

Теперь садимся на свои места. И, что бы наша рыбка ожила, нарисуем ей глазки и ротик. Для этого возьмите ватные палочки, опустите в чёрную краску и нарисуйте рыбкам глазки и ротик.

Теперь возьмём полоски из картона зачерпнём зелёную краску и рисуем водоросли (держим полоску под наклоном, проводим сверху вниз). Рисуем волнистую линию не отрывая, нажимаем сильно, чтоб прорисовалось хорошо.

На дно аквариума мы можем положить камушки. А их мы нарисуем печатками их картошки.

Молодцы. Очень красивые рыбки у нас получились.

Воспитатель: - Ребята внимательно посмотрите на рисунки. Какой рисунок вам больше понравился? Почему?

Заходит Дашенька.

Машенька: - Ребятки посмотрите как стало весело моей рыбке ведь у неё сейчас так много друзей! Спасибо вам!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Непосредственно - образовательная деятельность по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе "Рыбки в аквариуме".

Учить детей рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)....

Занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в средней группе «Рыбки в аквариуме».

1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Учить рисовать нестандартной техникой (рисование мятой бумагой, ладошками, полосками из картона, оттиск печатками из картофеля и ватными палочками)2. Разви...

«Наварили мы компот» Конспект открытого занятия по рисованию с использованием нетрадиционной техники рисования в подготовительной группе. Подготовила и провела: воспитатель Попова Марина Владимировна.

Цель: Познакомить детей с новой техникой получения изображения: отпечатки половинкой яблока. Задачи:1. Дать детям знания о способе нанесения краски на срез яблока, прижимать половинку яблока к бу...

Развлечение «Золотая рыбка» для детского сада. Театрализация + рисование

Конспект занятия по изобразительной деятельности в средней группе


Материал предназначен для воспитателей и педагогов дополнительного образования, работающих с детьми 4-6 лет.
Чепелева Татьяна Александровна, учитель-тифлопедогог, д/с «Думан» Караганда.
Цель: развлечение с обучающими моментами.


Задачи:
Учить детей рисовать с помощью подручных средств: поролона, пробки. 3акрепить технику примакивания, умение проводить волнистые линии.
Формировать эмоционально-личностное отношение к своим рисункам.
Воспитывать отзывчивость, чувство сострадания, желание помочь.
Материалы и оборудование:
Тонированная бумага для рисования, гуашь синяя и разноцветная, клей-карандаш с блестками, пробки, трафареты- рыбки, салфетки, ширма, куклы /старик, старуха, рыбка/, настольная игра «Поймай рыбку», маска большой рыбки / на голову/.


Предварительная работа:
Затонировать бумагу для рисования, наложив трафарет, синей гуашью и поролоновым спонжем.


Чтение сказки А.С.Пушкина «Сказка о рыбаке и рыбке», рассматривание иллюстраций к сказке «о рыбаке и рыбке» В. Конашевича, рассматривание рыб в аквариуме.
Ход занятия:
Постановка кукольного театра.


Педагог:
- У синего моря стояла избушка.
- В ней жили полвека старик и старуха.
- Старуха ворчливая вечно была,
- Целыми днями пряжу пряла.
Старуха: /появляется на миг из-за ширмы /:
-Эй, старик, иди-ка к морю,
-Поймай на ужин рыбы.
Педагог:
- Старик ловил рыбу с утра и до ночи,
- Чтобы бабулю порадовать очень! (На ширме появляется дед с неводом.)
Старик:
- Сегодня закинул я сеть свою в море,
- А ветер с волнами играл на просторе.
- Стал я тянуть сеть на берег голый,
- Она показалась мне очень тяжелой.
- Такого еще не бывало доселе.
- Она поддавалась мне еле-еле.
- Сеть вытянул, вижу - она – то, пустая,
- В ней рыбка одна лишь горит, золотая.
- Вдруг, рыбка взмолилась, с надеждой во взоре:
Рыбка: / появляется на ширме/
- Старик, отпусти меня в синее море:
- Там, на просторах воды,
- Мои малые детки остались - одни!
- Будут они горевать,
- Слезы по мне проливать!
Старик:
- Удивился я, испугался...
- Ведь рыбачил я так долго,
- И не слышал, чтобы рыбы говорили.
- Так сказал я золотой рыбке:
- «Ничего мне от тебя не надо.
- Помочь тебе, рыбка, - душа моя рада!
- Ступай себе в море, гуляй там, себе на просторе».
Педагог:
- Воротился старик к своей старухе. На ширме появляется старуха.
Старик:
- Я сегодня поймал было рыбку,
- Золотую рыбку, не простую,
Но рыбка взмолилась, просила бедняжка:
«Пусти меня в море» - смотреть было тяжко.
- Я, бедную, выпустил в синее море.
Старуха:
- Какой ты неладный, какой ты простак,
И счастье свое упустил ты, дурак!
Педагог: - Ох, недовольна старуха, бранится.
- За что она деда ругает и злится? Ответы детей …
- Какая рыбка попала в невод к деду? Почему старик ее отпустил?
Как вы думаете, какой характер у старика / старухи/?
Проводится игра «Хорошо, плохо» / Дед выпустил золотую рыбку/.
Старуха:
- Конечно старик добрый, только, чем мне кормить тебя, старче?
Изжарила бы я тебе рыбки, а теперь не дождешься.
Педагог:
- Не бранись, не ругайся старуха.
- Думаешь легко поймать в море рыбу?
- Ведь она плавает так быстро, как двигаются наши дети.
Физминутка:
Подвижная игра «Ну-ка убегай -ка» . Выбирается ведущий - «Большая рыба» его задача поймать, как можно больше детей после слов:
-Десять рыбок – стайка:
Это- рыбка - килька, Это рыбка - тюлька,
Эта рыбка - камбала, Наверху её глаза.
Эта рыбка - сомик, Эта рыбка - лещик,
Эта рыба - ёрш, Колючая, как ёж.
Это - окунек! Это- судачок!
Ну, а это - злой сазан. Расплывайтесь по домам!

Педагог : - Угадайте загадку.
-Что это у Сонечки?
Ниточка на палочке,
Палочка в руке,
А ниточка в воде? /Удочка/.

Для снятия эмоционального возбуждения проводится дидактическая игра «Поймай рыбку» . (Удочка и рыбки с магнитом).
- Ребята, поймайте за деда рыбок. Помогите задобрить сварливую старуху! Дети играют.

Старуха:
- Поймали, ребята вы рыбок. Да ведь они маленькие, какие.
- Все равно я хочу золотую рыбку! Пусть не зажарю её на сковородке, так хоть сфотографирую и портрет её на стену повешу.
Педагог: - Как нам, дети поступить?
- Чтобы деда оправдать, станем рыбок рисовать?
Образец


Показывается способ рисования. Напомнить детям прием примакивания пробкой.На теле рыбки, получается чешуя, на хвосте прямые линии. Линии рисовать боком пробки. Хорошо обвести рыбку по контуру. Украсить рыбу блёстками.
Самостоятельная работа детей.



Педагог:
- Мы старались, мы спешили,
- Деду мы помочь решили. Рыбок все нарисовали? И сварливой бабе дали? (Дети отдают свои работы старухе).



Старуха: - Каких замечательных рыбок нарисовали ребята!
Я не стану больше бранить своего старика. Всем Вам, большое спасибо.

Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме: «Маленький гномик»

Автор: Полукарова Светлана Сергеевна, преподаватель ИЗО деятельности МКДОУ «Аннинский д/с» ОРВ «РОСТОК» п.г.т. Анна, Воронежская обл.
Описание материала: Предлагаю вам конспект по ИЗО деятельности для детей средней группы (4-5 лет) по теме «Маленький гномик» Данный материал будет полезен для преподавателей в детском саду по рисованию.
Конспект по ИЗО деятельности в средней группе по теме «Маленький гномик».
Цель : учить детей передавать в рисунке образ маленького человечка – лесного гномика, составляя изображение из простых частей: круглая головка, конусообразная рубашка, треугольный колпачок, прямые руки.
Задачи : закреплять умение рисовать красками и кистью; подводить к образной оценке готовых работ.
Демонстрационный материал : картинки с изображением гномов, театральная кукла – гном, колокольчик, деревянные башмачки, песня Екатерина Семенова «Маленький гном».
Раздаточный материал : альбомные листы, простые карандаши, ластики, гуашь, кисти, непроливайка.
Методические приемы : беседа – диалог, игра, чтение сказки «Гномы помощники»(перевод Екатерины Невиловой), рассматривание иллюстраций и беседа по ним, подведение итогов.
Ход занятия.
Преподаватель . Ребята, сегодня мы с вами познакомимся с маленькими человечками!
- Как вы думаете кто это такие? (гномики). Они такие же маленькие, как и вы. Бывают еще и меньше. (показываю картинки).
- Покажите мне какие они маленькие?(показываем пальчиками все вместе). Вот какие бывают гномики!
-Давайте посмотрим, что же есть у гномов? (борода). Есть борода, длинная - предлинная борода. (показываем). На ногах у гномиков есть деревянные башмачки (показываю башмачки, сделанные из дерева), которые громко стучат.

Как стучат деревянные каблучки? (дети топают ножками).
- А что у гномов на головке одето? (колпачки). Но непросто колпачок, а забавный с колокольчиком, который звенит динь – динь. (показываю настоящий колокольчик, и как он звенит).
Ребята, а вы знаете где живут гномы? (ответы детей). Гномы живут в лесной пещере. В пещере гномики любят играть со своим дедушкой в хлопушки. Послушайте стихотворение про гномиков.
Стихотворение И.Евдокимова
На опушке старый дом, в нем живет веселый гном
Иногда он так хохочет, словно где – то грянул гром.
Как увидит все большое рассмеётся:»Что такое?
Я такого не видал, потому что ростом мал».
Днем обычно гном играет, ночью звезды зажигает –
Для него это пустяк! Вот так гном! Какой чудак!
Лес – одна его семья, звери – лучшие друзья,
Вот бы мне с ним подружиться! Может, гномом стану я?

Ребята, давайте поиграем! Вы станете гномиками, а у меня есть кукла – дедушка гном. Когда дедушка будет хлопать в ладоши, вы будете шагать к нему, а если он запоет «ля – ля – ля» вы станете прыгать. (проводится игра).
Самостоятельная работа.
А теперь давайте сядем за столы, и нарисуем своих лесных маленьких человечков – гномов. Вызываю по желанию одного ребенка к доске для показа, и вместе с ним рисую гномика: голову(кружок) и колпачок (треугольник) рисует ребенок, а конусообразную рубашку, руки (полосочки) рисуем вместе. После все дети рисуют гномов на своих листочках. Сначала, рисуем простым карандашом, затем разукрашиваем гуашью.
Дети рисуют под музыку Екатерины Семеновны «Маленький гном».
Подведение итогов.
По окончанию работы рассматриваем рисунки, предлагаю детям выбрать наиболее красивых, нарядных гномиков или наиболее забавных, грустных. Рассматриваем и радуемся получившимся рисункам.
Фото с занятия






Зинаида Маматкова
Занятие по ИЗО в средней группе. Занятие по ИЗО в средней группе «Живое облако»

Занятие по изо в средней группе.

«Живое облако»

Подготовили воспитатели МБДОУ №264 г. Ростов-на-Дону:

Маматкова З. Г. И Столярова А. С.

Задачи:

Учить детей изображать облака, по форме похожие на знакомые предметы.

Продолжать развивать умение освоение обрывной техники аппликации и сенсорику кистей рук.

Развивать воображение, внимание и наблюдательность.

Воспитывать интерес к познанию природы, умение формировать.

Предварительная работа:

Наблюдение за облаками во время прогулок. Дидактическая игра «На что похожи облака». Беседы по теме. Просмотр иллюстраций с изображением облаков.

Материалы: Листы бумаги синего или ярко-голубого цвета для фона, листы белого цвета, клей, клеевые кисточки, салфетки бумажные и матерчатые клеенки.

Ход занятия

Воспитатель проводит краткую, но содержательную и эмоционально-насыщенную беседу о небе и облаках. Уточняет представление о том, что именно облака переносят воду: в теплое время вода - в виде дождя, а в холодное время - в виде снега и града.

Воспитатель: Сегодня мы с вами побываем в сказочной стране облаков.

(Слушаем отрывок из детской песни В. Шаинского «Облака»)

Ведущий: Ой ребята посмотрите облачко почему-то грустное и плачет. Давайте мы у него спросим, что случилось с ним. (Спрашиваем почему ему грустно)

Ведущий: Дети а знаете почему облачко наше грустное, потому что злой ветер прилетел и забрал всех друзей облачка и оно осталось одно на небе. Дети вам его жалко? (Дети Отвечают) Давайте мы ему поможем (Дети отвечают)

(Воспитатель обращается к опыту детей, полученному во время наблюдений за облаками и ассоциативного сравнения их с разными предметами и явлениями). Воспитатель напоминает детям, что есть интересная особенность - если на одно и тоже облако посмотрят разные люди, они увидят его по-разному.

(Воспитатель предлагает детям послушать шуточное стихотворение - рыбацкую небылицу В. Шипуновой «Облако поймали»):

В сеть недавно рыбаки

Облако поймали

Два часа от радости

По берегу скакали.

А потом рубили

А потом пилили

Облако на кучки

Поровну делили и т. д.

(Воспитатель наглядно показывает: берет белый лист, быстро обрывает его в форме облака, комментируя «это облако которое поймали в озере рыбаки»)

Воспитатель затем обращает внимание детей на подготовленные на столах художественные материалы и предлагает помочь облаку, создать для него друзей которые будут похожи на кого-то или что-то.

Дети приступают к выполнению творческой задачи и продолжают освоение обрывной техники аппликации

В конце занятия провести экспресс-выставку, дети рассказывают друг другу и облачку о своих волшебных облаках.

Воспитатель хвалит детей от имени облачка за то, что они помогли ему обрести новых друзей и теперь оно веселое, радостное и ему есть с кем поиграть и небудет скучно.

Публикации по теме:

Интегрированное занятие по экологическому воспитанию и ИЗО-деятельности для детей средней группы «Чудесное превращение воды» Программное содержание: Создавать условия для формирования знаний о природе, элементов экологической грамотности. Расширять знания о свойствах.

Цель: Познакомить детей с росписью народной глиняной игрушки; расширить кругозор детей о художественных народных промыслах; Задачи: -Уточнить.

Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» Открытое занятие по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования в первой младшей группе «Рыбки в аквариуме» (коллективная)..

Лексическая тема «Посуда»Тема Занятие по рисованию «Украсим красиво блюдце» Задачи Образовательные. Расширять представления детей о чайной.

Конспект по рисованию в средней группы


Top